Выборы президента США – 2024: кандидаты. Праймериз Республиканской партии США могут закончиться 23 января. В США 15 января начинаются предварительные президентские выборы на праймериз Республиканской партии экс. По итогам голосования в Нью-Гэмпшире Дональд Трамп надеется остаться единственным претендентом на республиканскую номинацию. Его последняя соперница — Никки Хейли. Читать подробнее. Праймериз Республиканской партии США могут закончиться 23 января. Праймериз республиканцев закончился так и не начавшись? Атаковать Иран, не значит, победить.
Как пройдет предварительное голосование «Единой России» в 2023 году. Инфографика
Республиканская партия проводит свои праймериз, чтобы выбрать своего кандидата на президентские выборы. В 2024 году ожидаются интересные и напряженные праймериз, так как партия будет искать сильного кандидата, способного победить Демократическую партию. Во сколько начинается учебный день. Начинается в пятницу днем и. Когда начнется пребывание дня. Рабочие дни начались сегодня. Могут ли роды начаться днем. С новым днем начавшейся недели. предварительное голосование перед основными выборами, которое проводится в рамках одной партии с целью выявить мнение электората и выбрать одного наиболее популярного кандидата для предстоящих выборов Информация о термине праймериз, определение праймериз и. это такой тип голосования, при котором выбирается один единственный кандидат от конкретной политической партии. А смысл заключается в том, чтобы на основных выборах от партии был тольк. Ясно, что большинство участников праймериз Республиканской партии хотят дать Дональду Трампу еще один шанс. «Единая Россия» объявила о начале регистрации участников предварительного голосования по отбору партийных кандидатов на выборах в единый день голосования, который пройдет в России 10 сентября 2023 года. Как заявляют в партии власти, праймериз должны состояться в мае.
Выборы президента в США: даты, кандидаты, прогнозы
Бывший президент США Дональд Трамп предупредил, что может отказаться участвовать в дебатах участников президентской гонки в рамках праймериз Республиканской партии. Республиканская партия: Штат Айова: Праймериз пройдут 3 января. Республиканцы этого штата принимают участие в небольших собраниях, чтобы выбрать делегатов на региональные конференции, где будут выбраны делегаты на Национальный съезд. Ниже приводится подробный подсчет результатов предварительных выборов президента Республиканской партии в США в 2020 году. В большинстве штатов США за пределами Нью-Гэмпшира голоса за записываемых кандидатов остаются безоговорочными. Дональд Трамп высказался о начале избирательной кампании губернатора Флориды Рона Десантиса, который считается его основным конкурентом на праймериз Республиканской партии. Дональд Трамп вступил в юридическую битву за право принять участие в праймериз Республиканской партии, победитель которых получит право выставить свою кандидатуру на выборах президента США 5 ноября этого года. В Ростовской области в праймериз приняли участие 317 000 жителей, в Архангельской – 80 000. С 3 по 7 марта партия запустила процедуру праймериз в регионах, с 8 марта по 27 апреля было выдвижение кандидатов, регистрация избирателей – с 17 апреля по 26 мая.
Основные кандидаты, участвующие в праймериз Республиканской партии
Судьям, отстранившим Трампа от праймериз, начали поступать угрозы | Они позволяют избирателям принять участие в выборе наиболее подходящего кандидата от своей партии. Календарь праймериз составляется заранее и варьируется в зависимости от штата. Праздничный период праймериз в США начинается в феврале и продолжается до июня. |
Американист: Трамп останется единственным кандидатом на республиканских праймериз | Большинство представителей Республиканской партии на праймериз в штате Невада, где не принимал участие бывший президент США Дональд Трамп, проголосовали против остальных кандидатов. Об этом сообщил американский телеканал CNN. |
Выборы президента в США: даты, кандидаты, прогнозы | «Единая Россия» объявила о начале регистрации участников предварительного голосования по отбору партийных кандидатов на выборах в единый день голосования, который пройдет в России 10 сентября 2023 года. Как заявляют в партии власти, праймериз должны состояться в мае. |
Почему США не хотят выбирать между Байденом и Трампом, но им все равно придется это сделать
Это может включать в себя голосование через онлайн-платформы или использование электронных сервисов. Очное голосование. Очное голосование является самым распространённым способом голосования на выборах президента США. Избиратели приходят на избирательный участок, который обычно находится в определённом месте, например в школе, коммунальном центре или государственном учреждении. На участке избирателю выдают бюллетень, на котором он отмечает свой выбор, а затем помещает его в опечатанную урну или использует электронную машину для голосования. Голосование по почте.
Некоторые штаты предоставляют возможность голосования по почте. Избиратель получает бюллетень в свой почтовый ящик, заполняет его и отправляет обратно. Голосование по почте может быть доступно и на территории США, и за рубежом — для американцев, находящихся за пределами страны. Другие варианты. Помимо вышеуказанных способов некоторые штаты могут предлагать и другие варианты голосования.
Это могут быть, например, голосование на рабочем месте, раннее голосование когда избиратели могут голосовать до официальной даты выборов , а также голосование в Посольствах США за границей. Карта коллегии выборщиков для президентских выборов в США 2024 года, основанная на переписи населения 2020 года. Цифрами обозначено количество выборщиков от каждого штата. Конечно, за это время многое может измениться. На сегодняшний день есть два основных кандидата.
И главная интрига состоит в том, удастся ли Джо Байдену переизбраться на второй срок, либо же Дональд Трамп возьмёт реванш и вновь станет президентом. Трамп и Байден удовлетворяют требованиям к кандидатам в президенты, которые выдвигает Конституция США, поскольку оба родились в Соединённых Штатах, им давно за 35, они не имеют судимости и прожили на территории страны более 14 лет. Они будут выдвигаться своими партиями Трамп — от Республиканской партии, Байден — от Демократической по результатам праймериз. Хотя у республиканцев пока не баллотировался Рон Десантис, губернатор Флориды. Десантиса называют "более молодой и умной версией" Трампа, и он вполне может составить конкуренцию бывшему президенту в качестве кандидата от республиканцев.
Есть и другие кандидаты на высший пост Соединённых Штатов. Уильямсон, писательница, была кандидатом в 2020-м, но снялась из-за низкого рейтинга; Н. Хатчинсон, губернатор Арканзаса; Л. Элдер, радиоведущий и В. Рамасвами, исполнительный директор Strive Asset Management.
Интересно, что, кроме 37-летнего Рамасвами и 51-летнего Хейли, возраст остальных кандидатов — от 69 до 80 лет. Их программы во многом отражают различия между этими политическими силами. Демократы традиционно считаются левыми или центристскими в политическом спектре. Они поддерживают большую роль государства в общественной политике и экономике, выступают за социальные преобразования, регулирование деятельности корпораций, защиту окружающей среды и поддержку гражданских свобод. Демократы обычно демонстрируют более либеральные взгляды на социальные вопросы.
Они выступают в защиту прав женщин на аборты, борьбу за права ЛГБТ, введение строгих контрольных мер по доступу к огнестрельному оружию и поддерживают миграционную реформу.
Это организуется соответствующим штатом. Это избавляет от необходимости обсуждения, как это принято в Айове, перед голосованием. Какую роль играет Айова? Традиционно первое собрание проводится в Айове. Республиканцы сейчас делают прелюдию. Небольшой штат на Среднем Западе, возможно, не имеет большого численного значения для отбора кандидатов, но он посылает важный сигнал. Те, кто преуспеет здесь, могут рассчитывать на попутный ветер для будущих голосований. После сбоев в подсчете бюллетеней в 2020 году демократы решили больше не начинать свою первичную кампанию в Айове. Штат также считается сельским, белым и религиозным.
Это также одна из причин, почему руководство Демократической партии хочет вмешаться позже. Какие шансы есть у Дональда Трамп а? Согласно опросу, проведенному региональной газетой «Des Moines Register» и другими СМИ, Трамп в настоящее время набирает 48 процентов, что намного опережает его конкурентов. Другие опросы дают бывшему президенту США еще более высокие шансы. Поддержка Трамп а в его партии остается значительной, несмотря на четыре уголовных обвинения на сегодняшний день. Среди прочего его обвиняют в попытке отменить результаты президентских выборов 2020 года. На тот момент Трамп проиграл демократу Джо Байдену. По сей день он не признает своего поражения и считает выборы сфальсифицированными.
Американцы абсолютно не в восторге от этого поворота. Больше половины страны не хочет видеть в бюллетени ни того, ни другого. Но альтернатив им нет. Почему так произошло, что мешает республиканцам и демократам выдвинуть свежих людей и как система выборов в США мешает независимым кандидатам — рассказываем. Что там у республиканцев? Праймериз Республиканской партии прошли всего в двух штатах — Айове и Нью-Гэмпшире. Однако этого уже хватило, чтобы Дональд Трамп получил решительное преимущество. Однако все сходятся во мнении, что у нее нет шансов победить. В других штатах — даже в родной Южной Каролине — ее рейтинги оставляют желать лучшего. По этой причине Хейли уже покидают крупные доноры, а республиканская верхушка убеждает ее признать поражение и не мешать Трампу. Политик пока отказывается, чем раздражает штаб экс-президента, который хочет быстрее закончить праймериз и направить больше ресурсов на борьбу с Джо Байденом. А что у демократов? Помог закон штата, который позволял избирателям вписывать в форму любую фамилию. Столь убедительными результатами Байден обязан практически полному отсутствию конкуренции. Если среди соперников Трампа еще были узнаваемые фамилии, то тяжеловесы Демпартии не стали выдвигать свои кандидатуры. В результате президент США остался один на один с писательницей Марианной Уильямсон и малоизвестным конгрессменом от Миннесоты Дином Филлипсом, который запустил кампанию буквально за пару месяцев до начала праймериз. Благоприятная обстановка внутри партии позволила Джо Байдену бросить все силы на противостояние Трампу и другим соперникам уже непосредственно на президентских выборах.
Уэлд получает одного делегата. Нью-Йорк отменяет праймериз республиканцев после того, как Трамп стал единственным кандидатом, представившим необходимое количество имен своих делегатов. Кандидаты в делегаты объявляются избранными. Делегаты повторно выдвинули Трампа на должность президента и Пенса на должность вице-президента на президентских выборах в США в 2020 году. Календарь первичных и закрытых выборов Некоторые более поздние первичные выборы и даты собрания могут измениться в зависимости от законодательства, принятого до запланированных первичных дат.
Именно он станет главным соперником Трампа
В США пройдут первые праймериз республиканцев, которые решат партийную гонку. Праймериз в США только начались, а их победители уже известны. То, что раньше было предметом обсуждений, теперь почти официально: в ноябре 2024-го Штатам снова придется выбирать между Джо Байденом и Дональдом Трампом. Предварительные выборы президента Республиканской партии 2024 г. В январе начнутся праймериз Демократической и Республиканской партий — во всех 50 штатах пройдут первичные выборы. Праймериз республиканцев должны закончиться к концу июня 2024 года, после чего будет объявлен официальный кандидат от партии на национальном съезде республиканцев, который запланирован на 15-18 июля 2024 года в Шарлотте, Северная Каролина. С 22 мая начнется предварительное голосование избирателей за партийных кандидатов, которые будут затем выдвигаться на выборы в единый день голосования 10 сентября. Данный процесс также называют праймериз. Фактически с праймериз в Айове стартовал отбор кандидатов от Республиканской партии на президентские выборы в США. Причем результаты выборов в этом штате не сыграют большой роли в определении кандидата от республиканцев.
Праймериз – последние новости
Без вмешательства Трампа в монополизацию повествования квартет имеет идеальную возможность закрепить свое место в качестве его наиболее вероятного оппонента, когда в 2024 году начнутся праймериз Республиканской партии. ДеСантис лидирует прямо сейчас, но приезжает в Алабаму после неубедительных дебатов с Губернатор Калифорнии от Демократической партии Гэвин Ньюсом на прошлой неделе. Не ждите, что в среду будет обменяно слишком много любезностей. До сих пор три дебата были раздражительными, и соперники боролись за яремную вену. Последний раз видел, как Хейли назвала Рамасвами «отбросами» после того, как он принес в камеру использование ее дочерью TikTok. И, поскольку в прошлый раз он едва зафиксировал выстрел, ожидайте, что Крис Кристи выйдет из строя изо всех сил, чтобы попытаться подняться с нижней части текущего опроса. Готовы к фейерверку? Вот как можно смотреть прямые трансляции четвертых президентских дебатов республиканцев, где бы вы ни находились — и бесплатно онлайн.
Как смотреть республиканские дебаты в США Как смотреть президентские дебаты республиканцев в США Как смотреть республиканские дебаты из любой точки мира Как смотреть президентские дебаты республиканцев онлайн из-за границы Те из вас, кто находится вдали от дома во время четвертых республиканских дебатов, возможно, не смогут смотреть это событие, как обычно, из-за раздражающих региональных ограничений.
Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.
Было бы весьма нетипично для США, если бы на праймериз Демократической партии победу одержал кто-то другой. В теории, таковым может стать Роберт Ф. Кеннеди-младший, племянник президента Джона Фицджералда Кеннеди — однако, его шансы невелики. Главным соперником Трампа на праймериз Республиканской партии считается Рон Десантис, губернатор Флориды. На данный момент, рейтинги ДеСантиса еще ниже, чем у экс-президента. Вряд ли это изменится за ближайшие месяцы.
Среди республиканцев — Никки Хейли и несколько других кандидатов, а Дональд Трамп предпочел воздержаться от участия. Джо Байден лидирует в рамках первичного этапа голосования за кандидатов на пост главы Белого дома от Демократической партии в штате Южная Каролина. Джо Байден, комментируя результаты праймериз в штате Нью-Гэмпшир, заявил, что бывший глава Белого дома Дональд Трамп станет кандидатом в президенты от Республиканской партии. Согласно прогнозу агентства Associated Press, Трамп побеждает на первичных выборах кандидатов в президенты Штатов в Нью-Гэмпшире с результатом почти 55 процентов голосов.
Что такое праймериз?
Каким образом? Таким образом можно сказать, что это было протестное голосование, и тут выиграл Трамп — под именем "никто из перечисленных". Победу даже на безальтернативных выборах Хейли могла бы использовать как мощный пиар-ход, но нет у неё этого козыря. Тем не менее, и после такого провала женщина не намерена выходить из гонки. Комментируя результаты праймериз, её пресс-секретарь Оливия Перес-Кубас заявила: "Даже Дональд Трамп знает, что, когда вы играете в игровые автоматы за копейки, выигрывает казино. Мы не удосужились сыграть в игру, сфальсифицированную для Трампа. Мы идём полным ходом [к победе] в Южной Каролине и за её пределами". В штате, как и в Нью-Гэмпшире, действует открытая система первичных выборов, позволяющая зарегистрированным избирателям решать, на каких праймериз - республиканских или демократических - они будут голосовать. Вернёмся к Неваде. Местное отделение Республиканской партии не согласилось с решением властей о праймериз и провело 8 февраля традиционные кокусы. Согласно установленным местным партийным отделением правилам, претендент может участвовать только в одном голосовании в штате, соответственно, они прошли с Трампом и без Хейли.
А результаты каких из двух проведённых голосований считать легитимными? Кокусов, так решил суд.
Некоторые эксперты отмечают, что значительный результат Хейли в Нью-Гэмпшире может сделать ее потенциальной кандидаткой на пост вице-президента. А в случае отстранения Трампа — возможным кандидатом от Республиканской партии.
В большинстве штатов США за пределами Нью-Гэмпшира голоса за записываемых кандидатов остаются безоговорочными. Первичные выборы и фракции могут быть обязательными или необязательными при распределении делегатов в делегации соответствующих штатов на Республиканском национальном съезде. Но фактические выборы делегатов могут произойти позже.
На съезде демократов будет 3,9 тысячи делегатов, для победы кандидату нужны голоса 1969. Демократы не проводят собрания в Айове, а голосуют по почте. Президентские выборы в США намечены на 5 ноября 2024 года. Как ожидается, в случае выдвижения Дональда Трампа от Республиканской партии ему будет противостоять действующий глава государства Джо Байден.
Трамп начинает большую битву с демонстрации силы
Победа Трампа и Байдена на праймериз поставила других кандидатов в неудобное положение - МК | Пять кандидатов в президенты от Республиканской партии встретились в Майами в ходе третьих первичных дебатов предвыборного цикла 2024 года, борясь за место в качестве альтернативы лидеру Дональду Трампу. |
Грядущие выборы в США – Трамп и другие… | Выборы президента США – 2024: кандидаты. Праймериз Республиканской партии США могут закончиться 23 января. В США 15 января начинаются предварительные президентские выборы на праймериз Республиканской партии экс. |
Власти штата Мэн отказались допустить Трампа до праймериз республиканцев в 2024 году | Выборы 47-го президента США в ноябре 2024 года: кандидаты от Демократической и Республиканской партий, кто победит, результаты опросов и праймериз, прогнозы и оценки ситуации в геополитике. |
Именно он станет главным соперником Трампа | При этом если в финал после праймериз (внутрипартийных выборов) от демократов выйдет Джо Байден, а от республиканцев — Дональд Трамп, то победу одержит действующий президент (45% против 33%). |
Праймериз – последние новости | В Айове на праймериз Республиканской партии Дональд Трамп получил 51% голосов. |
Праймериз – последние новости
«Единая Россия» завершила праймериз и начала подсчет голосов за кандидатов - Ведомости | Трампу расставили ловушки по всей Америке. Сразу в 16 штатах США поданы иски с требованием не допустить участия бывшего президента страны Дональда Трампа до праймериз Республиканской партии. |
«Единая Россия» завершила праймериз и начала подсчет голосов за кандидатов - Ведомости | Главная интрига в том, что Южная Каролина – родной штат соперницы Трампа, бывшего постпреда США в ООН Никки Хейли. |
Финишная кривая: с какими кандидатами партии США подходят к выборам 2024-го | Статьи | Известия | Праймериз перед президентскими выборами, где кандидаты от Демократической и Республиканской партий соревнуются за номинацию. Именно в этот момент и определяются два кандидата на пост президента США: один — от демократов, другой — от республиканцев. |
Трамп призвал Десантиса не вносить раскол в ряды партии и отказаться от участия в праймериз
На этапе предвыборной агитации государственные дотации кандидатам выделяются в зависимости от их партийной принадлежности. Закон устанавливает также предельно допустимые суммы издержек кандидатов. Ни один кандидат на должность президента США не может израсходовать в общей сложности на цели своего выдвижения больше 10 млн. Кроме того, будучи выдвинутым, кандидат в президенты вправе затратить на цели избирательной кампании в общей сложности не более 20 млн. Данные суммы, так же как размеры денежных средств, расходуемых партийными комитетами национальными и штатов , подлежат ежегодной индексации. Все денежные средства в поддержку кандидатов поступают в политические комитеты.
Это понятие, согласно Акту 1971 г. Следует иметь в виду, что приведенные цифры были действительны на момент издания соответствующих актов и подлежат ежегодному индексированию. Политические комитеты периодически представляют отчеты о своей деятельности в федеральную комиссию по выборам — независимое ведомство в системе федеральных органов исполнительной власти, созданное на основе Акта 1971 г. В ее состав входят секретарь палаты американского конгресса, клерк Палаты представителей с правом совещательного голоса , а также 6 членов, назначаемых президентом с совета и согласия палаты конгресса с правом решающего голоса. Не более трех назначаемых членов комиссии могут принадлежать к одной политической партии.
Статус членов комиссии несовместим с любыми иными видами деятельности. В компетенцию комиссии входят полномочия требовать от любых лиц отчеты и ответы по любым интересующим ее вопросам, рассматривать и расследовать жалобы и дела о нарушении законодательства о выборах, требовать дачи свидетельских показаний по ним, давать по запросам заинтересованных лиц консультативные заключения, касающиеся вопросов применения законодательства; устранять и предотвращать нарушение законодательства о выборах, используя для этого такие неформальные способы, как обмен мнениями, примирение и убеждение. При этом примирительное соглашение может предусматривать уплату виновным лицом штрафа в размере от 5 тыс. Если же предотвращение или устранение нарушения закона самой комиссией невозможно, она вправе и обязана предъявлять в суде гражданские иски, представлять по ним доказательства, обжаловать судебные решения, сообщать о нарушениях закона в правоохранительные органы. Как видно, федеральная комиссия по выборам не занимается компанией подготовки и проведения выборов, а выполняет в основном контрольные и квазисудебные функции.
В США применяются два способа голосования: избирательными бюллетенями и с использованием специальных электронных машин. Избирательные бюллетени вручаются избирателю в помещении для голосования работниками аппарата чиновника по выборам. Законодательство нескольких штатов допускает замещение мандатов муниципальных советников без голосования, если число кандидатов в соответствующем избирательном округе не превышает числа подлежащих избранию в нем советников. Активность населения возрастает с повышением уровня выборов. Максимальной она, как правило, бывает при проведении президентских и губернаторских выборов.
Однако бывают и спады. Рекордно высоким уровнем абсентеизма отмечены выборы президента США 1996 г. Однако при голосовании выборщиков на президентских выборах, а также в рамках экстраординарной процедуры избрания президента и Вице-президента используется мажоритарная система абсолютного большинства. Кроме того, в крайне небольшом числе штатов на местных выборах применяются некоторые другие избирательные системы, в частности пропорциональная и кумулятивного вотума. Политической партии и выбор правящих Самое простое и самое реалистическое определение народного правления следующее: режим, при котором правящие избраны управляемыми посредством честных и свободных выборов.
По поводу этого механизма выбора юристы, вслед за философами XVIII века, развили целую теорию представительства, согласно которой избиратель дает избранному мандат на право говорить и действовать от его имени; таким образом, парламент, получивший мандат нации, выражает национальный суверенитет. Но сам факт выбора, как и доктрина представительства, были коренным образом видоизменены развитием политических партий. Отныне речь не идет больше о диалоге между избирателем и избранным, нацией и парламентом: между ними стоит третий, что радикально меняет природу их отношений. Прежде чем быть избранным своими избирателями, депутат избирается политической партией: избиратели же всего лишь ратифицируют этот выбор. Это зримо выступает перед нами в условиях однопартийных режимов, когда на всенародное одобрение выставляется единственный кандидат.
Пусть в более замаскированном виде, это не менее реально и при плюралистических режимах: избиратель может свободно выбирать между несколькими кандидатами, но каждый из них выдвинут какой-то политической партией. Если уж придерживаться теории юридического представительства, нужно признать, что избранный получает двойной мандат: от политической партии и от своих избирателей. Значимость каждого из них различна в зависимости от страны и от политических партий, но в общем и целом партийный мандат имеет тенденцию торжествовать над мандатом избирательским. Это означает, что понятие выбора избрания правящих управляемыми коренным образом искажается. При режимах, претендующих на максимальную идентичность классической народной власти, собственно выборам предшествуют предвыборы, в ходе которых политическая партия проводит отбор кандидатов, которые затем предстанут перед избирателями: техника американских «праймериз» - самый законченный пример этой тенденции.
Но предвыборы никогда не бывают чистыми, и влияние руководителей политической партии проявляется там достаточно четко; чаще всего речь идет об ограниченном выборе из привилегированной категории граждан: система двойного голосования, столь поносимая при Реставрации, возрождается здесь в любопытных формах. Когда таких предвыборов не существует, кандидаты выдвигаются руководителями политической партии с помощью техники, родственной кооптации. В плюралистических режимах она значит меньше, чем последующие выборы; в однопартийных эта техника гораздо важнее выборов. Но в обоих случаях отбор правящих совершается путем совмещения выборов и кооптации - различны лишь пропорции этого сочетания. Политической партии и выдвижение кандидатов Американская терминология четко различает номинацию - акт выдвижения кандидата политической партией, и избрание - то есть выбор, который делают граждане между кандидатами, предложенными различными политическими партиями.
В Соединенных Штатах первая операция тщательным образом регламентирована: вместе с системой «праймериз», и особенно «праймериз» открытых, она выглядит как настоящие предварительные выборы, чем и объясняют их различение. В других странах выдвижение регламентируется менее конкретно; оно чаще всего не носит того официального и публичного характера, который придают ей по ту сторону Атлантики: это частный внутрипартийный акт. Нередко он приобретает даже характер тайного: политической партии не любят, чтобы ароматы избирательной кухни достигали публики. Степень вмешательства политических партий в выдвижение кандидатов весьма различна. И первостепенный вопрос: что же имеет здесь место - монополия или конкуренция?
Должен ли кандидат обязательно быть представлен политической партией или он может свободно, без всякого партийного Протекционизма добиваться одобрения избирателей? Проблема носит одновременно юридический и практический характер. В некоторых странах политической партии пользуются правом монополиста: только они могут предлагать кандидатов, минуя их, никто не может предстать перед избирательным корпусом. Но помимо абсолютной монополиста - достаточно редкой - есть монополия относительная: в Соединенных Штaтах и многих других странах избирательные законы обязывают тех, кто выставляет свои кандидатуры вне политических партий, собрать известное число подписей например, в штате Нью-Йорк - 2 000. Значение этого монопольного права - как абсолютного, так и относительного - весьма изменчиво в зависимости от регламентации, установленной для создания политических партий законами об ассоциациях: если, например, как во Франции, для этого достаточно подать уведомление в префектуру, соблюдая формальности, крайне упрощенные законом от 1 июля 1901 г.
В странах, где она установлена, обычно предусматривается специальная процедура учреждения политических партий, а также юридический и административный контроль с целью изучения сущности взглядов ассоциаций, желающих выставить кандидатов. Однако юридическая монополия политических партий куда менее важна, чем монополия фактическая: предоставление независимым кандидатам полной свободы -пустая формальность, если в обычных условиях одни только партийные кандидаты имеют шансы на успех. Во Франции кто угодно может выставить свою кандидатуру в президенты Республики, но, если не считать нескольких кандидатов-фантазеров, никто и никогда не пользуется этим правом, кроме нескольких государственных деятелей, покровительствуемых политическими партиями или союзами политических партий. В Британии любой гражданин волен выдвинуть себя кандидатом в Палату общин, уплатив обеспечение долга; практически же тот, кто не является ставленником политической партии, не имеет никаких шансов быть избранным. Впрочем, фактическая монополия зачастую не носит такого абсолютного характера, просто партийные кандидаты имеют больше шансов, чем независимые, - но и последние тем не менее полностью их не лишены.
Здесь можно обнаружить целую гамму разнообразных ситуаций, аналогичных тем, с которыми сталкиваются независимые предприятия, отваживающиеся противостоять корпорациям и трестам. Но противопоставление кандидатов партийных и внепартийных слишком примитивно: в жизни встречается много промежуточных позиций. Политическая партия иногда выступает посредником, создавая кандидата ex-nihilo лат. Но такой предельный случай редок: это встречается в коммунистических политических партиях и в некоторых странах с двухпартийным режимом или пропорционалистской избирательной системой. Обычно же отношения между политическими партиями и кандидатами более сложны: официально вторые выдвигаются первыми, но практически это выдвижение напоминает нечто среднее между общей номинацией и ратификацией; оно принимает форму сложного торга, где равенство участников весьма призрачно, ибо политической партии не всегда берут в верх.
Иногда не столько политическая партия выбирает кандидата, сколько кандидат - политическую партию. Во времена Третьей республики так и говорили: такой-то кандидат «получил инвеституру» такой-то политической партии. Терминология примечательная: она выдает, что инициатива скорее исходит от кандидата, нежели от политической партии - он добивался выдвижения от политической партии, а она, в свою очередь, согласилась ему покровительствовать. Эта терминология соответствует выборам глубоко индивидуалистическим, где личность кандидата привлекала гораздо больше, чем его политическая принадлежность. Влиятельный человек, желавший завоевать голоса своих сограждан, добивался инвеституры политической партии, чтобы увеличить свои шансы: он даже пытался объединить в своих руках несколько инвеститур.
Можно, стало быть, говорить не об одностороннем выдвижении, включающем отношения субординации, но о соглашении равноправном и двустороннем: различие существенное с точки зрения последствий, когда дело касается зависимости депутата от его политической партии и ее вмешательства в процесс отбора депутатов. Степень влияния политических партий на выдвижение кандидатов зависит от весьма многих факторов. Указывают обычно на прямое значение юридических факторов и роль законов, которые могут закрепить за политическими партиями монополию или дать им разного рода преимущества. В Соединенных Штатах развитие системы «праймериз» с необходимостью повело к широкому вмешательству законодательной власти, которая их создала и тщательно регламентировала. Кроме положений о выдвижении кандидатов политической партией, существенная роль принадлежит избирательным законам: порядок голосования наряду со структурой политических партий - решающий элемент, определяющий механизм выдвижения кандидатур.
Исторические традиции и общий менталитет нации также, разумеется, играют здесь значительную роль. В Великобритании обычай требует, чтобы кандидат представал перед избирателями не сам по себе, а под Протекционизмом комитета: таким образом посредничество политических партий усиливается. В тех странах, где сохранилось уважение к традиционным элитам, престиж имени и без политических партий обеспечит эффективность кандидатуры: на западе Франции «Республика герцогов» надолго пережила свое исчезновение в парламенте. Точно так же влияние политических партий на выдвижение кандидатов зачастую менее сильно в деревнях, чем в городах, где отдельные личности менее известны избирателям. Но все эти факторы второстепенны по отношению к избирательному режиму и внутренней структуре политических партий.
Точно оценить влияние избирательного режима весьма нелегко. Для этого нужно отдельно рассмотреть каждый элемент избирательной системы, играющий в этой области свою роль: размер округов, способ голосования по партийным спискам или по одномандатным округам , систему распределения мест мажоритарная или пропорциональная , наличие или отсутствие второго тура. Все этиСовершенно точноообразные факторы могут подчас противодействовать друг другу, что ослабляет их совокупную роль. Очевидно, весьма существенны размеры избирательной территории. Здесь можно вывести почти математическую формулу: влияние политических партий на выдвижение кандидатов колеблется в прямой заСовершенно точноости от величины округов.
Чем больше округ, тем больше и влияние политических партий; чем он меньше, тем больше ограничено их вмешательство. Само собой разумеется, что все эти аксиомы не следует понимать буквально: они определяют общую и весьма приблизительную тенденцию, но сама тенденция неоспорима. Чем меньше округ, тем более возможно личное знакомство избирателей с кандидатом - тем чаще избирательная кампания принимает форму борьбы личностей, и выбор между ними избиратель делает на основании присущих им качеств, а не их политической принадлежности. Когда территориальные рамки расширяются, прямой контакт между кандидатами и избирателями ослабевает: вторые уже не знают первых лично. Политическая этикетка становится существенным элементом голосования, тогда как в малых округах это дело второстепенное.
Сравнительный анализ голосования по округам, принятого в Третьей республике, с голосованием по департаментам, которому отдавалось предпочтение в Четвертой, прекрасно иллюстрирует эту общую тенденцию. Верность избирателей некоторым кандидатам, несмотря на их политическую эволюцию и переход в другие политической партии, хорошо показывает преобладание личностной точки зрения: случай Пьера Лаваля типичен. Дело, впрочем, не только в возможности непосредственных контактов между избирателями и кандидатами: нельзя пренебрегать и финансовым фактором. В небольшом округе избирательные затраты менее высоки, чем в крупном: выдвижение кандидатов без поддержки политических партий остается возможным, хотя оно и не лишено трудностей. В большом округе это исключено: обеспечить расходы по кампании могут только политической партии или другие коллективные фирмы, которые имеют тенденцию приобретать характер политических партий.
Но размеры округа не следует понимать только в географическом смысле: так же важно и количество избирателей. Во Франции при всеобщем избирательном праве департамент - это большой округ; при ограниченном избирательном праве он становится округом небольшим, поскольку взаимное знакомство кандидатов и избирателей здесь гораздо легче в силу немногочисленности последних. Таким образом в цензовых демократиях размер округов усиливал естественную тенденцию к снижению роли политических партий, и выборы в cенат США и Совет Республики имели поэтому более личностный и менее партийный характер, чем выборы в Палату депутатов или Национальное собрание. Голосование за партийные списки или по униноминальному принципу имеют одно и тоже влияние, поскольку первое используется в больших округах, а второе - и малых. Но соответствие это не абсолютно: при Третьей республике муниципальные выборы проходили по партийным спискам, а всеобщие - по униноминальному принципу.
Размер округов, по-видимому важнее, чем характер голосования: в ходе муниципальных выборов роль политической партии менее значительна, чем в ходе всеобщих. На первых она местами изменялась в зависимости от коммун: классификация французских коммун по размерам, несомненно, показала бы, что процент независимых кандидатов стоит в обратном отношении к величине территории Но при всех обстоятельствах голосование по партийные спискам в силу своего коллективного характера естественно снижает влияние личностей, обязывает к согласию между множеством индивидов, отдавая предпочтение общности идей и устремлений перед личными качествами каждого, - все это элементы, которые объективно действуют в направлении возрастания влияния политических партий. Если принято блокирование партийных списков, роль личностного фактора увеличивается: становится возможным отдать голос в пользу отдельного кандидата, несмотря на коллективный характер голосования. Право выставлять неполные списки [1] позволяет бороться за голоса избирателей даже в одиночку. Но блокирование предполагает инициативу избирателя, который должен внести изменения в печатные списки, предложенные на его выбор: опыт же показывает, что сила инерции серьезно препятствует таким изменениям.
При коллективном голосовании индивидуальные кандидатуры всегда имеют меньше шансов на успех, чем полные партийные списки. Тем не менее предвыборные договоренности довольно распространены, особенно в небольших округах. Система пропорционального представительства увеличивает влияние политических партий на выдвижение кандидатов. Будем различать эффект собственно пропорциональной системы и следствия голосования по партийным спискам, которое обычно с ней связано исключение - Ирландия с ее переходным типом голосования : он варьируется в зависимости от характера применения этой системы. При национальном распределении оставшихся мест влияние политических партий достигает своего максимума: кандидаты, прошедшие по дополнительным национальным спискам, за счет оставшихся голосов, суммированных по стране в целом, отбираются непосредственно политической партией.
Порядок треста партийных списков приводит к результатам того же рода, особенно если блокирование осуществлялось на национальном уровне. Но даже при локальном распределении оставшихся мест и отсутствии объединенных списков роль политической партии очень велика: ее несколько снижает лишь блокирование и преференциально голосование. Так или иначе общее влияние политических партий и составлении списков настолько велико, что блокирование и преференциальное голосование имеют своим результатом большую свободу избирателя и выборе между кандидатами, предложенными политическими партиями, - гораздо большую, чем допускаем свободное выдвижение кандидатур. Как доказывает опыт, пропорциональная система приводит фактически почти к монополиста политических партий. Мажоритарное голосование, как правило, может повлечь за собой подобные же следствия, если оно проводится в один тур и сочетается с дуализмом политических партий.
Любая независимая кандидатура вносит в систему серьезнейшую пертурбацию из-за вызываемого ею рассеяния голосов; избиратели тоже ее обычно обходят, отдавая свои голоса двум политическим партиям: феномен поляризации работает против индивидуальной кандидатуры и ведет к партийной монополиста. В Британии внепартийные кандидатуры встречаются еще реже, чем при пропорционалистских режимах. В конечном счете одна лишь мажоритарная система в два тура, в том случае, когда она сочетается с небольшими округами, дает относительную свободу выдвижения кандидатов. При всех обстоятельствах партийные кандидатуры пользуются значительными преимуществами перед всеми другими. Вместе с тем внутренняя структура политических партий может довольно глубоко изменить это положение вещей.
Кадровые политической партии, не имеющие прочной финансовой опоры и испытывающие постоянные денежные затруднения, всегда весьма расположены к кандидатам, покрывающим расхода кампании: официально политическая партия выбирает кандидата, но практически инвеституры добиваются без особых трудностей. Массовые политической партии - обычно это политической партии левой - отличаются меньшей склонностью к этой «капиталистической» форме индивидуальной кандидатуры. К тому же их уставы нередко предусматривают меры с целью не дать возможности независимому лицу получить в последний момент покровительство партии: только члены политической партии, имеющие определенный стаж, могут быть выставлены ею на одобрение избирателей. Такой порядок ведет к известному старению кадров, но поддерживает доминирование политических партий. Вместе с тем свобода кандидатур точно так же зависит и от степени централизации политической партии.
В децентрализованных политических партиях кандидаты подбираются на локальном уровне, комитетами, которые довольно легко смотрят на выдвижение местных деятелей; в централизованных, где кандидатуры одобряются национальным руководством, добиться инвеституры труднее. И в этих случаях речь также идет не столько о том, чтобы противопоставить независимую кандидатуру партийной, сколько о том, чтобы определить ту степень индивидуальной инициативы, которая остается за самим кандидатом. Противопоставлять независимые кандидатуры партийным слишком наивно; кроме нескольких фантазеров, не имеющих никаких шансов на успех, никто и никогда в одиносовершенно точное предложит себя вниманию избирателей. За кандидатом всегда стоит компания - пусть даже эмбриональная, на которую он может опереться, ведя свою кампанию: избирательный комитет, газета, финансовая поддержка, пропагандисты и приверженцы. Для независимых кандидатов проблема состоит в том, чтобы суметь собрать эти различные элементы воедино без политической партии.
Отсутствие партийной монополиста еще не означает, что кандидат вообще абсолютно свободен: это просто означает, что не политической партии, а другие компании могут участвовать в избирательной борьбе - под «организациями» надо понимать крупные частные состояния непосредственная роль которых в этой области невелика. И еще вопрос, действительно ли эти фирмы более свободны, чем политической партии, при подборе кандидатов; точно так же как не бесспорно и то, что ограничение роли политических партий и уничтожение их монополиста увеличивают свободу избирателей и возможность независимых лиц смело идти на выборы. Проблема техники отбора кандидатов при помощи политических партий, стало быть, в конечном счете еще более значительна, чем проблема меры их влияния; она, кстати, стоит перед всеми организациями, имеющими отношение к выдвижению кандидатов. Соответствующие процедуры обычно очень близки к тем, которые используются при выдвижении руководителей политической партии: поскольку последних нередко отождествляют с парламентариями, различить две эти инвеституры не всегда легко. Теоретически друг другу противостоят две основные системы: избрание всеми члеаккуратпартии и назначение руководящими комитетами.
Практически же различие между ними менее велико, чем кажется, потому что собрания членов политической партии, которые выдвигают кандидатов, подвержены такому же манипулированию и давлению, как и съезды, где избираются руководители. В кадровых политических партиях выдвижением ведают комитеты: наслаждениям «избирательной кухни» там предаются при закрытых дверях. В Америке эта система соответствовала эпохе caucus, которые были в основном собранием руководителей политической партии для выдвижения своих кандидатов на выборах. Важную проблему в этом случае составляет только соперничество местных и центральных комитетов: во Франции первые берут верх над вторыми; американские комитеты тоже имеют весьма локальный характер. В массовых политических партиях выдвижение кандидатов членами политической партии - обычно правило, но оно может быть прямым или опосредованным.
Прямое выдвижение относительно редко: в качестве примера можно привести голосования за выдвижение, принятые в бельгийских политических партиях. Внешне весьма демократичная, эта система на практике несвободна от глубоких злоупотреблений, как это показывают критические выступления, раздававшиеся в христианско-социальной политической партии Бельгии по поводу выдвижения кандидатов на выборах 1949 г. Право предлагать кандидатов было признано за Национальным и окружными комитетами: но кроме них это могут сделать и местные отделения, объединившись в количестве трех, а также 150 членов политической партии, подписав соответствующее заявление. Пользуясь этим, некоторые кандидаты добивались представления своих кандидатур тремя крошечными секциями, насчитывавшими в общей сложности всего несколько десятков членов. Окончательное выдвижение и отбор кандидатов осуществлялись по средством общего голосования всех членов политической партии, числящихся в ней в текущем году; в некоторых округах «появились кандидаты, которые организовали настоящую охоту за членами политической партии и заставляли записываться в политическую партию за несколько дней до даты окончания регистрации для голосования сотни своих приверженцев.
Некоторые пытались также покупать незаполненные книжки членских билетов»1. Чтобы избежать этих злоупотреблений, вносилось предложение давать дополнительный голос членам политической партии, внесенным в списки более года назад. Система голосования за выдвижение может стать главной основой партийной общности: принадлежность к политической партии имеет целью участие в определении кандидатов на выборы. Фактически единственный элемент настоящего членства, который обнаруживается в американских политических партиях, состоит в участии в закрытых праймериз, которые можно сравнить с бельгийскими голосованиями. Но эта техника встречается относительно редко: если выдвижение кандидатов остается в руках членов политической партии, для этого обычно используется опосредованный способ.
Кандидаты выдвигаются съездом или собранием, состоящим из делегатов, избранных членами политической партии в местных отделениях; приблизительно такая система принята, например, в швейцарских политических партиях, где решения по кандидатурам принимаются собранием делегатов. Этот порядок был введен в Соединенных Штатах в первой половине XIX века, где он постепенно вытеснился потом принципом caucus; выдвижение отныне осуществлялось съездом конгрессом , состоящим из делегатов, представленных собраниями округов. Поскольку никакой узаконенной процедуры вступления в политическую партию не существовало, руководители сами составляли список лиц, приглашаемых на эти низовые собрания; голосование проводилось в обстановке многочисленных манипуляций и давления, так что съезд гораздо больше представлял верхушку политической партии, чем массу избирателей и симпатизантов; при демократической видимости все это недалеко ушло от системы caucus. Впрочем, некоторые «конгрессы» - это официально признанные собрания деятелей руководящих комитетов, а не делегатов от членов политической партии: таков и Национальный конгресс , который обеспечивает выдвижение кандидата в президенты. Многие собрания и конгрессы по своему характеру фактически не столь уж отличаются от того, что мы видим в европейских политических партиях, где руководящие комитеты местных организаций играют главную роль в выдвижении кандидатов.
Но все же система формального членства, когда она существует, ставит какой-то предел манипуляциям и вмешательству партийной верхушки. С начала XX века порядок конгрессов в Соединенных Штатах был заменен новой системой выдвижения - праймериз, системой совершенно оригинальной, которую по-настоящему невозможно сопоставить ни с какой другой. Можно было бы сравнить ее с бельгийскими «голосованиями», но последние основаны на механизме членства, которого не существует в Америке. Вместо избрания кандидатов членами политической партии, речь здесь идет скорее об избрании их избирателями и симпатизантами. Кроме того, описать праймериз весьма нелегко еще и потому, что каждый штат устанавливает здесь свою собственную регламентацию.
На самом деле существует не система, а системы праймериз, весьма разнообразные и существенно отличающиеся друг от друга. В принципе праймериз - это предварительные выборы, которые служат для выдвижения кандидатов политической партии на собственно выборы.
Его мнение приводит «Лента. У Байдена около 70, у Трампа 62-64. Но, тем не менее, у Трампа есть поддержка его электоральной базы, людей, который проголосуют за него в любом случае.
Большинство республиканцев его поддержат», — указывает Дудаков. Источник фото: kremlin. Однако, как действующий президент, он имеет преимущества.
Ларри Хоган станет сюрпризом республиканских праймериз и вызовет демократов на битву за центр. Ларри Хоган, губернатор Мэриленда, является одним из самых умеренных и прагматичных политиков в республиканской партии. Он успешно управляет штатом, который традиционно голосует за демократов, и пользуется высоким уровнем одобрения среди своих избирателей. Он может стать сюрпризом республиканских праймериз и вызвать демократов на битву за центр. Он может привлечь голоса независимых, модератов и разочарованных демократов, которые ищут разумного и ответственного лидера.
Это пять интересных идей для республиканских праймериз 2024 года, которые могут стать реальностью в ходе этого процесса. Конечно, это не исчерпывающий список, и многое может измениться в ближайшие годы. Но одно можно сказать наверняка: республиканские праймериз 2024 года будут захватывающим и непредсказуемым событием в американской политике. Какие темы будут доминировать в агенде республиканцев? Республиканская партия США вступает в 2024 год с целью вернуть себе Белый дом и большинство в Конгрессе. Для этого ей придется определить свою агенду и приоритеты, которые будут отвечать интересам и ожиданиям ее избирателей. Среди возможных тем, которые будут доминировать в агенде республиканцев, можно выделить следующие: Экономика и налоги. Республиканцы традиционно выступают за снижение налогов, особенно для бизнеса и богатых слоев населения, уменьшение государственных расходов и регулирования, стимулирование роста и инноваций.
Они также критикуют демократов за чрезмерное увеличение долга и дефицита бюджета, а также за введение дополнительных социальных программ, таких как Medicare for All или Green New Deal. Национальная безопасность и внешняя политика. Республиканцы защищают сильную военную мощь США и готовность к противостоянию с потенциальными врагами, такими как Китай, Россия, Иран или Северная Корея. Они также поддерживают укрепление альянсов с дружественными странами, особенно с Израилем и НАТО, и настаивают на соблюдении американских интересов в мире. Они осуждают демократов за слабость и уступчивость перед диктаторами и террористами, а также за отказ от лидерской роли США на международной арене. Иммиграция и границы. Республиканцы требуют усиления контроля над границами США и борьбы с нелегальной иммиграцией, которая, по их мнению, угрожает национальной безопасности, экономике и культуре. Они также выступают против предоставления амнистии или гражданства нелегальным иммигрантам, а также против расширения легальных каналов иммиграции, особенно для беженцев и лиц, ищущих убежище.
Они обвиняют демократов в поощрении незаконного пересечения границы и создании гуманитарного кризиса на южной границе США. Социальные вопросы и ценности. Республиканцы отстаивают консервативные ценности и веру в традиционные институты, такие как семья, религия, патриотизм и свобода. Они противодействуют либеральным и прогрессивным течениям, которые, по их мнению, подрывают эти ценности и нарушают права и свободы американцев. Они особенно выражают свое несогласие с легализацией абортов, однополых браков, легкого доступа к оружию, легализации марихуаны, расширением прав трансгендерных людей и пропагандой критической расовой теории в образовании. Это не полный список тем, которые будут обсуждаться в республиканской агенде, но они показывают основные направления и разногласия с демократами. Республиканцы также будут сталкиваться с внутренними разделениями и конфликтами, связанными с лояльностью к бывшему президенту Дональду Трампу и его сторонникам, а также с поиском баланса между умеренными и радикальными крыльями партии. Четыре удивительные детали о предстоящих выборах внутри республиканской партии Республиканские праймериз — это процесс, в ходе которого члены республиканской партии выбирают своего кандидата на пост президента США.
Его поддерживает 89,3 процента избирателей, следует из материала. Со стороны демократов в праймериз участвовали действующий американский лидер Джо Байден и писательница Мариэнн Уилльямсон. Среди республиканцев — Никки Хейли и несколько других кандидатов, а Дональд Трамп предпочел воздержаться от участия. Джо Байден лидирует в рамках первичного этапа голосования за кандидатов на пост главы Белого дома от Демократической партии в штате Южная Каролина.
Когда праймериз в США в 2023 году
Республиканская партия проводит свои праймериз, чтобы выбрать своего кандидата на президентские выборы. В 2024 году ожидаются интересные и напряженные праймериз, так как партия будет искать сильного кандидата, способного победить Демократическую партию. Бывший президент США Дональд Трамп предупредил, что может отказаться участвовать в дебатах участников президентской гонки в рамках праймериз Республиканской партии. Президентские праймериз и кокусы организуются Республиканской партией для отбора делегатов на Национальный съезд Республиканской партии.