это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала.
Остались вопросы?
Композиция текста | Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи. |
Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023 | Развитие содержания речи происходит с опорой на общие места, которые называются также топосами, или топами (от лат. topos. |
Общее понятие о композиции | Композиция (лат. compositio – «составление, сочинение») – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей текста. |
Композиция речи: начало, развертывание и завершение
Современную систему логических, или содержательных, топов выстраивает А. Волков, включая в них следующие категории: I. Описательные обстоятельственные топы: 1. Действие — претерпевание. Предыдущее — последующее. Внешние обстоятельства. Причинно-следственные топы: 7. Причина — следствие. Модально-оценочные топы: 9.
Лицо — поступок. Образ действия. Цель и средство. Топы определения: 12. Присущее и привходящее. Род — вид.
Леммерман Если инвенция связана с определением предметного содержания будущей речи, то диспозиция призвана организовать, структурировать само сообщение как речевой акт. На диспозитивном этапе создания речи мы отвечаем на вопрос: в каком порядке необходимо расположить изобретенное? Выстраивание имеющейся совокупности идей в необходимом порядке в соответствии с замыслом создателя речи — второй этап риторизованного речепорождения, в результате которого формируется структура, или композиция речи. Под композицией речи принято понимать "закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организацию материала, расположение его в определенной системе" [7, с. Возникает вопрос: сколько структурно-композиционных частей должно быть в публичной речи?
В основной части мы раскрываем, доказываем тезис посредством аргументации согласно намеченному плану-конспекту речи, то есть формулируем основную мысль, приводим аргументы. Центральной единицей основной части является микротема — «законченный по смыслу и структурно фрагмент речи, включающий отдельные суждения, полученные в результате деления тезиса, и аргументы в их защиту»[36]. Каждая микротема строится как рассуждение по схеме: суждение - аргументы — вывод. Большая часть речей строится по принципу параллельного соподчинения микротем одного уровня: каждая микротема укрепляется внутри основной части жесткими подчинительными отношениями и представляет собой блок, который может передвигаться внутри речи, если это микротема первого уровня. Она может содержать в своем составе другие, более мелкие микротемы - микротемы второго уровня, которые могут передвигаться, не выходя за границы первого уровня, внутри его. Поэтому основная часть фактически представляет собой риторическое рассуждение, которое строится следующим образом: «тезис обосновывается аргументами, распределенными по микротемам, связанным с тезисом подчинительными причинными отношениями, а между собой — сочинительными»[37] и характеризуется логической последовательностью и стройностью изложения материала. Аргументы или микротемы могут располагаться по нескольким видам аргументации: 1. Восходящая аргументация: сила воздействия к концу речи возрастает. Здесь часто используется градация; 2. Нисходящая аргументация: сила воздействия к концу речи убывает; 3. Дедуктивная аргументация: это выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых утверждений, то есть от общей посылки к аргументам. Индуктивная аргументация: от аргументов к выводу. Методы изложения материала[38]: 1. И сторический метод экспликации информации, т. Часто этот метод называют хронологическим; 2.
Постановка двоеточия в предложении? Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла?
Русский язык и культура речи
Под композицией речи принято понимать "закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организацию материала, расположение его в определенной системе" [7, с. 205]. Под композицией речи принято понимать "закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организацию материала, расположение его в определенной системе" [7, с. 205]. Композиция речи – это «закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала — это. это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала.
Риторические фигуры установления эмоционального контакта с адресатом.
Б Большинство молодежи не использует немногих предоставляющихся возможностей ее послушать. B Жизнь молодых людей в обществе тесно связана с так называемой легкой музыкой. Г На молодежь оказывает влияние предрассудок, что симфоническая музыка «весьма заумная». Д Симфоническая музыка раздражает молодежь. Слайд 21 Правило 9.
Пользуйтесь утверждениями, избегайте вопросов при формулировании пунктов плана. Слайд 22 4. Структура публичного выступления. Введение Слайд 23 Как достичь?
Не извиняйтесь за то, что вы — плохой оратор! Начните речь с этикетных формул например, с приветствия. Создайте оригинальный зачин речи. Слайд 24 Обратитесь к слушателям при помощи следующих выражений: «уважаемые дамы и господа», «товарищи», «коллеги», «друзья» и т.
Так, например, как начал А. Ширвиндт свою речь на юбилее З. Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Для создания оригинального зачина речи оратор может обратиться к историческому или литературному примеру, аналогии, авторитету, как это сделал советский ученый К. Тимирязев во время чтения лекции в Лондонском королевском обществе.
Слайд 28 Слайд 29 Для создания оригинального зачина оратор может использовать «шоковую технику», то есть начать речь с ошеломляющего или парадоксального утверждения парадокса. Слайд 30 Русский писатель и историк Н. Карамзин 1766-1826 использовал прием называния темы в речи, посвященной Екатерине Второй. Философ Г.
Плеханов 1856-1918 приводит в своих конспектах лекций по политической экономике краткий план речи. Слайд 31 Виды вступления 1 Естественное вступление «принципиум» — это обычное вступление, которое предполагает простое заявление темы или перечисление отдельных ее аспектов. В естественном вступлении оратор обычно останавливается на значимости избранного предмета, либо на его важности для ситуации или аудитории, либо объясняет, почему он вправе говорить об этой теме. Слайд 32 2 Искусственное вступление «инсинуацио» состоит в том, что оратор начинает свою речь издалека, приближается к основной ее мысли постепенно.
Один из наиболее распространенных вариантов такого вступления — это вынесение в начало какого-то примера, частного случая, ситуации, от которой затем можно перейти к более общим суждениям.
В ходе экспериментов было установлено, что запоминается и усваивается лучше всего то, что дается в начале или в конце сообщения, что объясняется действием так называемого психологического закона «края». Поэтому важно продумать содержание вступления и заключения. Задача вступления — подготовить слушателей к восприятию темы.
По мнению опытных ораторов, следует сразу привлечь внимание аудитории. Кони существует множество: интересный или даже неожиданный пример; пословица, поговорка, крылатое выражение, цитата; рассказ о каких-либо событиях, имеющих отношение к теме выступления; вопросы, позволяющие втянуть слушателей в активную умственную деятельность. Вступление часто импровизируется, однако неудачная импровизация может испортить всю речь. Здесь необходимо усвоить несколько правил построения вступления: 1 вступление должно быть кратким; 2 вступление должно быть умеренно энергичным, то есть не слишком эмоциональным, иначе придется продолжать речь на том же эмоциональном уровне и аудитория быстро устанет, и самому оратору вряд ли хватит сил быть эмоциональным до конца речи; 3 стилистически вступление не должно резко контрастировать с основной частью речи, так как может сложиться впечатление, что оратор стремится привлечь внимание к себе, а не к теме речи; 4 во вступлении следует избегать существенных для аргументации формулировок и данных, поскольку аудитория входит в речь постепенно и вступление воспринимается на фоне внутренних или внешних помех; 5 вступление оратор сочиняет в последнюю очередь, после того, как продумана главная часть и заключение.
Композиция основной части выступления будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы построения выступления, которые необходимо знать оратору и учитывать в процессе создания своей речи. Назовем основные из них: Принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима.
Методы изложения материала. На практике в одном и том же выступлении используются различные методы изложения материала, что определяет композицию конкретного выступления. Риторика в построении речи ориентируется на типы речи — рассуждение, повествование, описание и на жанры — рассказ, дискуссию, приветственную речь, доказательство или опровержение и т. Известный исследователь современной риторики М. Львов в работе «Основы теории речи» приводит следующие композиционные модели типов речи, применяемые в риторике [69, с. Приемы ведения речи.
Продумывая структуру своей речи, оратору следует помнить о различных приемах ведения речи, применение которых позволит поддерживать внимание аудитории: обзор, информация, пересказ, рассказ, характеристика, обоснование, цитирование, пример. У этих композиционных приемов — различные манеры и темп речи, ее стилистическая и эмоциональная окраска, характер связи с аудиторией. Особенно эффективны приемы ведения речи, способствующие непосредственному взаимодействию со слушателями: обращение к аудитории, прямые и риторические вопросы, вопросно-ответный ход, при котором оратор задает вопросы и сам на них отвечает. Диалогизация выступления способствует его успеху. Говорящий в ходе выступления встает на точку зрения предполагаемого оппонента, слушателя, и часть текста строится с чужой точки зрения, а затем оратор либо присоединяется к ней и уточняет ее, либо опровергает.
В завязке надо тем или иным способом обозначить проблему, которую вы будете раскрывать, и связать ее с интересами слушателей. Завязка должна захватить внимание слушателей2. Основная часть.
Основная часть должна быть построена по принципу топики - "общих мест". Понятие "общие места" долго имело дурную репутацию как нечто шаблонное, избитое. Но у Аристотеля они высоко ценились как способы изобретения содержания речи. Общие места использовал Ломоносов, но критиковал Белинский. Многие топы создают пары и удобны при симметричном расположении материала. Примеры топов общих мест : род и вид риторика и академическое красноречие. Основная композиционная трудность заключается в том, как иерархически точно и логически верно расположить материал. Выделяют несколько методов изложения материала: индуктивный чаще используется в агитационных речах , дедуктивный используется в пропаганде , метод аналогии в академическом красноречии , концентрический, ступенчатый, исторический методы.
Эти методы объединяются в естественные способы изложения материала. Но можно также выделить искусственный метод изложения материала — это фабульный, философский метод, в соответствии с собственной логикой изложения. Используется искусственный метод с целью удержать внимание аудитории и основан на эффекте повышенного ожидания если ожидание обманывается, интерес к оратору растет. Отступление или экскурс не является обязательной частью композиции и используется с целью снятия напряжения или для эмоциональной разрядки. Аргументация — это доводы в пользу тезиса, опровержение — это доводы против возможных контраргументов.
Презентация на тему "Композиция публичного выступления"
Композиция речи – это «закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _ речи. Замысел исследования – это. Данная речь, является речью адвоката, и она рассматривается с точки зрения суда. это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система. 117. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала — это: • композиция текста. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение.
Риторика (стр. 3 )
риторического канона складывается замысел речи, главная идея. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. 96. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала — это: • композиция текста. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. Структура речи оратора. 1. Вступление – 20 %.
Ответы и объяснения
Аргументирующая речь: понятие, разновидности, композиция | Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, называется. |
Шпаргалка по "Ораторскому искусству" | Композиция, или построение, структура (от ition – «составление, сочинение») – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение в определенной системе. |
Роль композиции для речи | Композиция публичного выступления Композиция, или построение, структура (от лат. composition – «составление, сочинение») – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение в. |