Пятница
07.05.2021
16:54
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
 
Детский сад "Аленький цветочек" г. Невельска
Главная РегистрацияВход
 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Анкетирование родителей 
о  качестве услуг дошкольного
 образования












Форма входа

Обратная связь:

Имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Главная » 2021 » Апрель » 15 » В детском саду проходит месячник по работе с семьями СОП.
09:59
В детском саду проходит месячник по работе с семьями СОП.

Семья начинается с детей. 

                                А.И.Герцен

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.

В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителям к детям, разрушен психологический уклад семьи.

В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.

А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий  приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.

                  Семья, находящаяся в социально опасном положении.

        Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

        Основными критериями при определении семей этой категории являются:

  • неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
  • отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)
  • вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
  • жестокое обращение с людьми со стороны родителей;
  • отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
  • семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата. Поэтому можно выделить следующие типы семей, находящихся в социально опасном положении:

  • конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;
  • аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;
  • педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.
  • асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.

Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска. Семьи группы риска – это семьи, члены которой  уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны детского сада и школы.

 В профилактической работе педагоги используют  широкий перечень возможных форм и методов: посещение семьи с целью обследования условий проживания, осуществление ежедневного контроля за посещаемостью воспитанников,    индивидуальные беседы и консультации с воспитанниками и родителями, наблюдения за детьми в течение года за их внешним видом, а также выполнением обязанностей со стороны родителей, привлечение воспитанников и родителей  к участию в родительских собраниях,  мероприятиях, рейды на дом,  вовлечение их в кружки, секции, лекции, семинары, практикумы для родителей, открытые  массовые и спортивные  мероприятия и т.д.  

Так же много различных организаций, помогающих проводить психолого-педагогическое просвещение родителей. На сайте Государственного бюджетного учреждения 
«Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»
 можно найти рекомендации  воспитанию детей и формированию эффективных детско-родительских отношений:

Буклет. Как понять и принять подростка

Буклет. Развод (для родителей)

Буклет. Родительская поддержка

Буклет. Совместный досуг

Буклет. Эффективное поощрение в семье

Презентация. Как понять, что с ребенком что-то происходит

Буклет .Семейные правила

Буклет. Всем родителям всех трудных подростков

Буклет. Как говорить с подростком

Буклет. Как общаться с агрессивным ребенком

Сборник. На выходные всей семьей

Буклет. Как учиться с интересом

Сборник. Формирование интересов детей и подростков

Буклет. Если ребенок уходит из дома

Буклет. Как помочь ребенку при потере близкого человека

Буклет. Как управлять своим гневом

Буклет. Самоповреждающее поведение

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 25 | Добавил: det_sad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
       ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!


Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей



image-958






Уважаемые родители!

Просим оставить отзыв и дать свою оценку деятельности о нашем детском саде на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru.

 

Победитель конкурсного
отбора среди дошкольных
образовательных учреждений
Сахалинской области 2015г.
           в номинации
             «Лучшее
    образовательное
        учреждение»