Вторник
20.04.2021
13:13
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
 
Детский сад "Аленький цветочек" г. Невельска
Главная РегистрацияВход
 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Анкетирование родителей 
о  качестве услуг дошкольного
 образования












Форма входа

Обратная связь:

Имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Главная » 2021 » Февраль » 10 » Родителям об экономическом воспитании дошкольников.
10:52
Родителям об экономическом воспитании дошкольников.

Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Способность к осознанности и волевой саморегуляции — это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика. Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработке ребенком собственного понимания и отношения к ним, формировании ориентации на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности. Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха». Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения. Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка.

Программа экономического воспитания дошкольников (далее — Программа) предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность, освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым. Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015). Ознакомившись с данной программой, вы можете в доступной форме объяснить своему ребенку что такое семейный бюджет, труд и продукт (товар), деньги и цена (стоимость), реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности, рассмотреть полезные экономические навыки и привычки в быту. 

"Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" - Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет создана Банком РФ и Министерством Просвещения РФ.  смотреть>>

Просмотров: 102 | Добавил: det_sad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
       ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!


Поиск

Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей



image-958






Уважаемые родители!

Просим оставить отзыв и дать свою оценку деятельности о нашем детском саде на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru.

 

Победитель конкурсного
отбора среди дошкольных
образовательных учреждений
Сахалинской области 2015г.
           в номинации
             «Лучшее
    образовательное
        учреждение»