
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Наш детский сад осуществляет преемственность между детским садом и МБОУ "СОШ №3 " г. Невельска уже не первый год. Начальная школа начинается с предшкольного образования. Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования.Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Вот поэтому воспитатели детского сада посещают уроки своих выпускников с целью знакомства с программами первого класса и узнать, как адаптировались к школьным условиям "выпускники ", в каком направлении осуществлять подготовку к школе с воспитанниками подготовительных групп, формировать личностную и волевую готовность.
Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:
* координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;
*обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.
16 ноября 2016 года воспитатели Салтыкова О.А., Авдеева Т.В. и заместитель заведующего по ВМР Литейкина Н.Э. посетили уроки в начальных классах в МБОУ "СОШ №3" г.Невельска, проводимые учителями начальных классов Залишко И.В. и Глазковой С.Л.

|