Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.
В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителям к детям, разрушен психологический уклад семьи.
В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.
А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.
С целью формирования комплексной системы социально-психолого-педагогической активизации профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении в МБДОУ «Детский сад №11 «Аленький цветочек» в рамках месячника по профилактической работе с семьями,находящимися в социально-опасном положении, проведены следующие мероприятия:
- проведено обследование условий проживания 4 семей, находящихся в социально-опасном положении, педагогами - кураторами составлены акты обследования жилищно-бытовых условий;
- с воспитанниками проведены беседы с чтением детской художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Мирная считалка», «Слива» (Л.Н. Толстой);
- проведены консультации с родителями: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Один на улице или безопасная прогулка», «Что почитать детям» «Заботимся о здоровье своих детей»- приобщать родителей к здоровому образу жизни;
- выставка рисунков «Россия – Родина моя!», «Мой красивый дом»;
- оформлен информационный стенд «Факторы социального риска и их отрицательное влияние на выполнение семьей своих функций», папки-передвижки «Пути решения конфликтных ситуаций», «Права и обязанности семьи»;
- с педагогами, кураторами семей СОП проведена консультация «Алгоритм индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении».
|