Выступление м лютера с 95 тезисами начало реформации в германии

Реформация в Германии в начале XVI века.

День Реформации в Германии (Reformationstag) – 31 октября

Началом Реформации принято считать 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер, доктор богословия Виттенбергского университета, прибил к дверям Замковой церкви свои знаменитые «95 тезисов». Во вторник протестанты всего мира отмечают 500-летие Реформации, началу которой послужил тот самый прибитый к стене документ — "95 тезисов" Мартина Лютера. В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он ещё отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения веры от искажений и защитник римского папы от ложных исполнителей его повелений. Мартин Лютер вошел в историю как инициатор движения Реформации и основатель протестантской ветви христианства. 31 октября 1517 скромный 34-летний профессор богословия Мартин Лютер прибил к дверям замковой церкви в провинциальном Германском городе Виттенберге "95 тезисов против индульгенций".

500 лет победе и поражению Мартина Лютера

Европе в 16 в. Начало Реформации положило выступление в 1517 в Германии М. Идеологи Реформации выдвинули тезисы, которыми фактически отрицалась необходимость католической церкви с ее иерархией и духовенства вообще, отвергалось католическое Священное предание, отрицались права церкви на земельные богатства и др. Основные направления Реформации: 1. Кальвин, У. Цвингли ; 2. Мюнцер, анабаптисты ; 3.

Но если обратиться к реальным доктринам и текстам самих основоположников Реформации, то ни о каком «прогрессе» или «революции» там речи не идет. Обличительный пафос первых протестантов касался исключительно богословских вопросов, и сам раскол Римско-католической церкви в XVI веке был сугубо религиозным конфликтом, на который наслоились другие конфликты — социальные, политические, геополитические, экономические, — обеспечившие ему столь масштабную эскалацию, а самому Лютеру — фактическую победу.

Лютер не понимал, что такое Церковь Изначальным поводом для возмущения относительно молодого монаха-августинца были злоупотребления католическими клириками своим положением и откровенная торговля церковными таинствами, особенно индульгенцией — отпущением грехов, которое при наличии должной платы подменяло собой таинство Исповеди. Столь порочная практика, явно противоречащая христианству, вовсе не была свойственна тысячелетней средневековой церковности: это как раз «дань времени» того самого Ренессанса, возрождающего античные, языческие страсти, заразившие даже Ватикан, придворным нравам которого наивный Мартин ужаснулся еще в 1511-м году, когда был там по делам своего ордена. Эксцессы торговли индульгенциями не знали границ: самый смешной случай произошел с их главным защитником, монахом-доминиканцем Иоганном Тецелем из Лейпцига, который за немедленную плату согласился отпустить будущий, еще не свершившийся грех одному хитроумному богатому аристократу. Когда Тецель вышел за пределы города, то этот аристократ выследил его и жестоко избил, объяснив, что именно этот грех он имел в виду… У любого честного христианина такая торговля спасением вызывала бы законное возмущение, но Лютер решил пойти дальше и пересмотреть те минимальные богословские основания, которые позволяют священникам оправдывать эту практику. В итоге за несколько лет Лютер совершил стремительную эволюцию, а точнее революцию, от благонамеренного критика церковного неблагочестия до основателя новой крупнейшей конфессии, еретической как с точки зрения католицизма, так и, конечно, самого Православия, о котором Лютер, по всей видимости, почти ничего не знал. Впрочем, говорить о том, что Лютер чего-то очень важного не знал, довольно сложно, потому что для своего времени и места он был одним из самых образованных людей. Достаточно вспомнить, что именно он переведет на немецкий язык Библию, положив начало не только протестантскому богословию, но и немецкому литературному языку. Но с православной точки зрения можно совершенно точно сказать, что он чего-то очень важного в христианстве не понимал, а именно — Лютер не понимал, что такое Церковь, и это непонимание лежит в основе всей протестантской экклезиологии.

Неслучайно вместо одной Лютеранской церкви Реформация породила десятки и сотни новых расколов и сект, которые даже при самой щепетильной политкорректности очень трудно назвать «церквями». Реформация и свобода Мартин Лютер Господь доверяет Своим ученикам право участия в спасении других людей Главное острие критики Лютера изначально было обращено против права священства отпускать грехи за деньги, но поскольку апологеты этой практики типа Иоганна Тецеля не находили ничего лучше, чем ничтоже сумняшеся оправдывать его уникальным даром священства отпускать любые грехи, то Лютер очень скоро решил, что и это право надо пересмотреть. И вот тут возникает самый парадоксальный момент: право Церкви управлять духовной жизнью своих членов возможно не потому, что человек в христианстве слишком несвободен, а наоборот — потому что он слишком свободен. Основой основ христианской экклезиологии является тот уникальный дар соучаствовать в спасении людей, который сам Иисус Христос дал своим апостолам: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе Мф. Этот дар апостолы получили в момент нисхождения на них Святого Духа в Пятидесятницу, и далее они по своему усмотрению передавали его своим ученикам через рукоположение в сан епископа, почему цепочка епископских рукоположений до конца времен называется апостольским преемством. В свою очередь, само это право «вязать и решить» возможно именно потому, что человеческая личность создана по образу Божию, неотъемлемым свойством которого является свобода — свобода мысли и действия. Если бы человек не обладал определенной онтологической свободой, то и никаких прав у него бы не было, но Господь доверяет Своим ученикам самое ответственное из всех возможных прав — право участия в спасении других людей, в решении их посмертной участи. Лютер очень четко осознал эту логическую связь, но она ему не понравилась.

Как большой поклонник Блаженного Августина, который в свое время очень ревностно отстаивал примат Божественной воли и Благодати над человеческой свободой, Лютер радикализирует позицию Августина до того, что человеческие дела якобы не имеют никакой силы для спасения, а спасается человек «только верой» лат. И не стоит думать, что самому Лютеру хоть сколько-нибудь дискомфортно сознавать свою несвободу: «Что касается меня, то признаюсь: если бы это и было возможно, я не хотел бы обладать свободной волей или иметь в своей власти нечто, при помощи чего я мог бы стремиться к спасению» «О рабстве воли», 1525. Таким образом, Лютер отрицает базовый принцип отношения Бога и человека, раскрытый в православном исихазме, — принцип синергии взаимодействия абсолютно свободной воли Творца и относительно свободной воли человека, сотворенного по Его образу. А раз так, то и все содержание церковной жизни, все таинства и само священство оказываются бессмысленными, ведь Церковь как институт спасения возможна именно потому, что человек может участвовать в этом спасении, а священство может обеспечить путь к этому спасению через церковные таинства. В итоге Лютер доходит до того, что отвергает все Священное Предание Церкви именно как священное, то есть богодухновенное: для него отныне это просто собрание более-менее авторитетных христианских наставлений, не более того. В таком случае все Церковные Соборы — просто епископские конференции, а их каноны — просто условные правила. Что же тогда остается от всего христианства?

Последователи Движения святости считали, что целью христианина является достижение святости, возможное благодаря получению даров Святого Духа. Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, которое они считают подобным тому, что пережили апостолы на 50-й день по воскресении Христа отсюда и название конфессии. Одним из важнейших признаков воздействия Святого Духа у пятидесятников считается дар говорения "на иных языках", поэтому многие их службы носят экстатический характер. Бывают и дар исцеления, и дар пророчества, и другие дары. Пятидесятники, как и баптисты, и евангельские христиане, крестят только сознательных верующих не младенцев. Великое методистское лагерное собрание последователей Второго Великого Пробуждения в штате Нью-Йорк, 1865 год Началом собственно пятидесятнического движения многие считают 1 января 1901 года, когда в Канзасе и был зафиксирован первый акт говорения "на иных языках". В первой четверти ХХ века пятидесятничество уже сформировалось как отдельная конфессия, разделенная на множество течений. В 1960-е годы возникло и затем получило широкое распространение харизматическое движение — говорение "на иных языках", как и пророчества, исцеления и другие дары, стало распространяться в различных протестантских конфессиях и даже некоторых католических общинах. Поэтому среди исследователей нет единого мнения, считать ли харизматов разновидностью пятидесятников или это разные направления христианства. Харизматы пошли гораздо дальше традиционных пятидесятников в своих богослужебных экспериментах: рок-музыка, танцы и падения на пол стали распространенными явлениями на их службах. Иногда говорят даже о третьей волне, или о неопятидесятниках неохаризматах , появившихся в 1970-х годах. В это время по всему миру возникло множество новых церквей, практикующих говорение "на иных языках" и другие формы экстатических богослужений. Как бы то ни было, в настоящее время пятидесятничество распространено по всему миру и является крупнейшей протестантской конфессией. Пятидесятническое богослужение с говорением "на иных языках" в городе Джолоу, Западная Вирджиния, США В Россию пятидесятничество проникло из Швеции и Норвегии и стало распространяться здесь с 1911 года. Чтобы отличить себя от близких к баптистам евангельских христиан, российские пятидесятники стали называть себя и до сих пор называют христианами евангельской веры или христианами веры евангельской. Примерно в это же время распространилось и учение пятидесятников, отвергающих учение о Троице и поэтому названных пятидесятниками-единственниками. Их "официальное" название — "евангельские христиане в духе Апостольском". После 1917 года пятидесятническое движение продолжало развиваться, но в 1930-е годы и оно подверглось репрессиям. В 1944 году часть пятидесятнических общин вошла в упоминавшийся выше Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов, но их вынудили отказаться от практики говорения "на иных языках". Вскоре почти все эти общины вышли из Всесоюзного совета ЕХБ, и вплоть до конца 1980-х годов большинство пятидесятнических общин оставались незарегистрированными. Более того, пятидесятники подвергались преследованиям: их обвиняли в нарушении советского законодательства, в изуверстве и даже, что было абсолютно безосновательно, в человеческих жертвоприношениях. В частности, этой теме был посвящен вышедший в 1960 году художественный фильм "Тучи над Борском", где среди прочих сыграли юные Инна Чурикова и Никита Михалков. В 1970—1980-е годы среди пятидесятников стали распространяться настроения в пользу эмиграции в США, и немалая их часть покинула Россию. Пятидесятническое богослужение с исцелениями в помещении цирка в Ярославле, 2002 год В конце 1980-х годов ситуация стала меняться: пятидесятнические общины были зарегистрированы, возникли общероссийские объединения пятидесятников. Значительную роль среди быстро растущих общин стали играть харизматы. Адвентисты Еще одно многочисленное направление в рамках российского протестантизма — это адвентисты седьмого дня. Адвентизм от лат. Баптистский проповедник Уильям Миллер 1782—1849 на основе изучения Библии сделал вывод о том, что второе пришествие произойдет в октябре 1844 года.

Вот его более полные слова: «Если я не буду убежден свидетельствами Писания и ясными доводами разума — ибо я не верю ни папе, ни соборам, поскольку очевидно, что зачастую они ошибались и противоречили самим себе, — то, говоря словами Писания, я восхищен в моей совести и уловлен в слово божье... Поэтому я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, ибо неправомерно и неправедно делать что-либо против совести. На том стою и не могу иначе. Помоги мне бог! Лютер в семейном кругу 10. Реформация расколола западный мир на католиков и протестантов и породила эпоху религиозных войн — как гражданских, так и международных. Они длились более 100 лет до Вестфальского мира 1648 года. Эти войны принесли много горя и несчастий, в них погибли сотни тысяч людей. Во время немецкой Крестьянской войны 1524—1526 годов Лютер выступил с резкой критикой восставших, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. Впрочем, во многом восстания были вызваны реформационным брожением умов, порожденным Лютером. На пике восстания весной-летом 1525 года в событиях участвовало до 300 000 человек. По современным оценкам, количество погибших составило около 100 000 человек. Лютер решительно отверг принудительное безбрачие духовенства, в том числе и на собственном примере. В 1525 году он, бывший монах, в возрасте 42 лет женится 26-летней и тоже бывшей монахине Катарине фон Бора. В браке у них родилось шесть детей. Вслед за Лютером женится и другой лидер Реформации из Швейцарии У. Кальвин не одобрил эти поступки, а Эразм Роттердамский сказал: «Лютеранская трагедия переходит в комедию, и всякие смуты кончаются свадьбой». Лютер в 1522 году переводит на немецкий язык и издает Новый Завет, а в последующие 12 лет и Ветхий Завет. Этой лютеровской Библией немцы пользуются до сих пор. Библия Лютера 14. Согласно великому немецкому социологу Максу Веберу в его знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма», Лютер не только положил начало Реформации, но и дал решительное начало зарождению капитализма. Протестантская этика определила по Веберу дух Нового времени.

95 тезисов Мартина Лютера

Во вторник протестанты всего мира отмечают 500-летие Реформации, началу которой послужил тот самый прибитый к стене документ — "95 тезисов" Мартина Лютера. От Лютера ожидали отречения от 95 тезисов, которые содержали, в частности, критику торговли. От Лютера ожидали отречения от 95 тезисов, которые содержали, в частности, критику торговли индульгенциями. Тема урока: Причины и начало Реформации в Германии. широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Всемирно историческое значение Реформации и 95 тезисов Мартина Лютера Реформация по своей глубочайшей сути была ничем иным как.

Как Реформация изменила мир

  • Краткая история: Реформация
  • Католическая церковь Германии
  • Причины реформации в 16 веке и деятельность Мартина Лютера
  • «95 тезисов» Лютера
  • Ответы | § 23. Реформация и религиозные войны — Всемирная История, 10 класс | Супер Решеба

1517 Выступление Мартина Лютера

Фото: akg-images / East NewsНачалом Реформации считается выступление М. Лютера 31 октября 1517 г. в Виттенберге с 95 тезисами. Мартин Лютер прибил 95 тезисов ко двери собора. 95 тезисов Мартина Лютера вызвали рябь, которая превратилась в волны, навсегда изменив религиозный ландшафт Европы.

День Реформации: 95 тезисов и булочки с вареньем

XXXV non Christiana praedicant, qui docent, quod redempturis animas vel confessionalia non sit necessaria contritio. Не по-христиански проповедуют те, которые учат, что для ныкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния. XXXVI quilibet Christianus vere compunctus habet remissionem plenariam a poena et culpa etiam sine litteris veniarum sibi debitam. XXXVII quilibet verus Christianus, sive vivus sive mortuus, habet participationem omnium bonorum Christi et ecclesiae etiam sine litteris veniarum a deo sibi datam. XXXVIII remissio tamen et participatio papae nullo modo est contemnenda, quia ut dixi est declaratio remissionis divinae. XXXIX difficillimum est etiam doctissimis Theologis simul extollere veniarum largitatem et contritionis veritatem coram populo.

Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций, и истинность раскаяния. XL contritionis veritas poenas quaerit et amat, veniarum autem largitas relaxat et odisse facit, saltem occasione. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или, по крайней мере, дает повод к этому. XLI cautae sunt veniae apostolicae praedicandae, ne populus false intelligat eas praeferri ceteris bonis operibus caritatis. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее нсех прочих дел благодеяния.

XLII docendi sunt Christiani, quod papae mens non est, redemptionem veniarum ulla ex parte comparandam esse operibus misericordiae. XLIII docendi sunt Christiani, quod dans pauperi aut mutuans egenti melius facit quam si venias redimeret. XLIV quia per opus caritatis crescit caritas et fit homo melior, sed per venias non fit melior sed tantummodo a poena liberior. Ибо благодеяниями преумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше, но лишь свободнее от наказания. XLV docendi sunt Christiani, quod, qui videt egenum et neglecto eo dat pro veniis, non indulgentias papae sed indignationem dei sibi vendicat.

Должно учить христиан: тот, кто, видя нищего и пренебрегая им, покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечет на себя. XLVI docendi sunt Christiani, quod nisi superfluis abundent necessaria tenentur domui suae retinere et nequaquam propter venias effundere. Должно учить христиан: покупка индульгенций — дело добровольное, а не принудительное. XLVIII docendi sunt Christiani, quod papa, sicut magis eget, ita magis optat in veniis dandis pro se devotam orationem quam promptam pecuniam. Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более желанна,- при продаже отпущений — благочестивая за него молитва, нежели вырученные деньги.

XLIX docendi sunt Christiani, quod veniae papae sunt utiles, si non in eas confidant, sed nocentissimae, si timorem dei per eas amittant. Должно учить христиан: папские отпущения полезны, если они не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если через них они теряют страх перед Богом. L docendi sunt Christiani, quod si papa nosset exactiones venialium praedicatorum, mallet basilicam sancti Petri in cineres ire, quam aedificari cute, carne et ossibus ovium suarum. Должно учить христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм Св. LI docendi sunt Christiani, quod papa sicut debet ita vellet, etiam vendita si opus sit basilicam sancti Petri, de suis pecuniis dare illis, a quorum plurimis quidam contionatores veniarum pecuniam eliciunt.

Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет,- даже если необходимо продать храм Св. LII vana est fiducia salutis per litteras veniarum, etiam si commissarius, immo papa ipse suam animam pro illis impigneraret. Тщетно упование спасения посредством отпуститель-ных грамот, даже если уполномоченный, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу. LIII hostes Christi et papae sunt ii, qui propter venias praedicandas verbum dei in aliis ecclesiis penitus silere iubent. LIV iniuria fit verbo dei, dum in eodem sermone aequale vel longius tempus impenditur veniis quam illi.

LV mens papae necessario est, quod, si veniae quod minimum est una campana, unis pompis et ceremoniis celebrantur, evangelium quod maximum est centum campanis, centum pompis, centum ceremoniis praedicetur. Мнение папы, безусловно, состоит в том, что если индульгенции — ничтожнейшее благо — славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие — высшее благо — надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий. LVI thesauri ecclesiae, unde papae dat indulgentias, neque satis nominati sunt neque cogniti apud populum Christi. Сокровища Церкви, откуда папа раздает индульгенции,- и не названы достаточно, и неизвестны христианам. LVII temporales certe non esse patet, quod non tam facile eos profundunt, sed tantummodo colligunt multi contionatorum.

LVIII nec sunt merita Christi et sanctorum, quia haec semper sine papa operantur gratiam hominis interioris et crucem, mortem infernumque exterioris. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно — без содействия папы — даруют благода! LIX thesauros ecclesiae sanctus Laurentius dixit esse pauperes ecclesiae, sed locutus est usu vocabuli suo tempore. LX sine temeritate dicimus claves ecclesiae merito Christi donatas esse thesaurum istum. Мы по опрометчивости заявляем, что ключи Церкви, дарованные служением Христа,- вот то сокровище.

LXI clarum est enim, quod ad remissionem poenarum et casuum sola sufficit potestas papae. LXII verus thesaurus ecclesiae est sacrosanctum evangelium gloriae et gratiae dei. Истинное сокровище Церкви — это пресвятое Евангелие славы и благодати Бога. LXIII hic autem est merito odiosissimus, quia ex primis facit novissimos. LXIV thesaurus autem indulgentiarum merito est gratissimus, quia ex novissimis facit primos.

LXV igitur thesauri evangelici retia sunt, quibus olim piscabantur viros divitiarum. LXVI thesauri indulgentiarum retia sunt, quibus nunc piscantur divitias virorum. Сокровища же индульгенций — это сети, коими ныне уловляются богатства людей. LXVII indulgentiae, quas contionatores vociferantur maximas gratias, intelliguntur vere tales quoad quaestum promovendum. Индульгенции, которые, как возглашают проповедники, имеют высшую благодать, истинно таковы, поскольку приносят прибыль.

LXIX tenentur episcopi et curati veniarum apostolicarum commissarios cum omni reverentia admittere. Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать уполномоченных папских отпущений со всяческим благоговением. LXX sed magis tenentur omnibus oculis intendere, omnibus auribus advertere, ne pro commissione papae sua illi somnia praedicent. Но еще более им вменяется и обязанность смотреть во все глаза, слушать во все уши, дабы вместо папского поручения они не проповедовали собственные выдумки. LXXI contra veniarum apostolicarum veritatem qui loquitur, sit ille anathema et maledictus.

Кто говорит против истины апостольских отпущении — да будет тот предан анафеме и проклят. LXXII qui vero, contra libidinem ac licentiam verborum contionatoris veniarum curam agit, sit ille benedictus. Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника отпущений — да будет тот благословен LXXIII sicut papa iuste fulminat eos, qui in fraudem negotii veniarum quacunque arte machinantur, 73. LXXIV multomagnis fulminare intendit eos, qui per veniarum praetextum in fraudem sanctae caritatis et veritatis machinantur, 74.

Особое возмущение вызывало несоответствие образа жизни служителей церкви тому, что они проповедовали. Их поведение и политика, проводимая Римом, спровоцировали в итоге такую острую реакцию, которая привела к расколу католического мира. Реформационное движение, таким образом, носило не антирелигиозный, а антицерковный характер. Оно ставило целью укрепить истинную веру в противовес испорченной вере католического духовенства. Неприятие вызывали, прежде всего, растущие материальные запросы римской церкви. Велась открытая торговля церковными должностями, усилившаяся в начале XVI в.

Умение верхушки католической церкви находить всё новые и новые источники богатств казалось неисчерпаемым. По всей Европе существовало огромное количество монастырей, имевших обширные земельные владения и иные богатства, с многочисленным населением, образ жизни которого давал повод для упрёков в праздности. Важнейшую роль в успехе Реформации сыграло стремительное развитие книгопечатания, позволившее сделать Библию более доступной, что и создавало условия для широкого распространения новых религиозных идей. Большое значение имело и то, что на протяжении веков в Германии складывались своеобразные традиции религиозной мысли, которые отличали её от всей остальной Европы. Именно здесь возникло народное движение за «новое благочестие», участники которого пытались самостоятельно изучать Священное Писание. В это же время в Германии появились проповедники, призывавшие к простой жизни в евангельской нищете, они собирали вокруг себя многочисленных последователей. Католическая церковь в Германии занимала исключительно привилегированное положение по сравнению с другими странами. Она владела почти третью всей германской земли и распоряжалась огромным количеством крестьян. Церковь в Германии больше, чем любая другая, зависела от Рима. Упадок императорской власти давал папам возможность практически бесконтрольно действовать на территории Священной Римской империи германской нации.

Сатирическая гравюра, разоблачающая папскую торговлю индульгенциями Самой распространённой формой извлечения доходов была продажа индульгенций — специальных свидетельств об «отпущении» грехов. В XVI в. За деньги церковь готова была простить не только прошлые прегрешения, но и будущие, гарантируя верующим безнаказанность и фактически поощряя их жить во грехе. Начало Реформации в Германии Продажа индульгенций, начатая для финансирования строительства собора Св. Петра в Риме, приобрела особенно широкий размах при папе Льве X 1513-1521 гг. Человеком, бросившим ему вызов, стал саксонский монах Мартин Лютер 1483—1546. Лютер Будущий реформатор родился в семье рудокопа, ставшего впоследствии владельцем небольшого медеплавильного предприятия. Он сумел получить университетское образование, несколько лет провёл в монастыре, а затем начал преподавать богословие в университете г. Виттенберга, расположенного во владениях герцога Саксонского. Хорошее знание церковной жизни и многолетние размышления над религиозными проблемами привели Лютера к мысли о необходимости очистить католическую церковь от пороков, вызывавших всеобщее возмущение.

Средство к достижению этой цели он видел в возврате к идеалам раннего христианства, когда единственным авторитетом для христиан был текст Библии в его первозданной чистоте. Это событие считается началом Реформации. Переведённые с латыни на немецкий язык тезисы Лютера стремительно распространялись по всей Германии, заставляя миллионы его соотечественников задуматься над сложившимся в их стране положением. Попытка папы опровергнуть опасные мысли привела лишь к тому, что внимание народа ещё более сосредоточилось на Лютере. В 1520 г. Лютер сделал следующий, ещё более решительный шаг, опубликовав обращение «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства» и ряд других сочинений, в которых опровергал основные догматы католической церкви и осуждал господствовавшие в ней нравы.

Канцлер Горчаков 1859, 25 августа Взятие Гуниба. Начало эпохи «народного самодержавия» 1891 Союз с Францией 1892—1903 Министерство С. Начало революции 1906, 6 августа Начало деятельности Государственной думы 1906—1911 Правительство П.

Война на уничтожение Помимо Лютера с альтернативными идеями о реформации католической церкви выступали и другие богословы и проповедники.

Наиболее известным из них был француз Жан Кальвин. Католическая церковь всеми силами сопротивлялась движению Реформации и, чтобы искоренить ересь, не останавливалась ни перед массовыми казнями, ни перед войнами на уничтожение. Художник Эдуард Деба-Понсан, 1880. На картине изображена Екатерина Медичи в чёрном в сопровождении свиты, разглядывающая тела жертв массового убийства гугенотов-протестантов на следующее утро после Варфоломеевской ночи. Сторонники новых религиозных направлений бежали в далёкие страны, чтобы обустроить жизнь в соответствии со своими религиозными принципами. Такими радикальными беглецами были, например, отцы-основатели США. Войны из-за принципов веры достигли грандиозного размаха. Одним из последних крупных конфликтов, связанных с появлением протестантизма, была Тридцатилетняя война 1618—1648 , охватившая практически всю Европу. Католики и протестанты живут в мире. Но для этого потребовались сотни лет и сотни тысяч жизней.

Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин рассказал RT, что Реформация для своего времени была глобальным духовным переворотом и повлияла на развитие христианства не только в Западной Европе, но и во всём мире. Духовная логика развития этого движения была заложена Мартином Лютером. Сейчас существует как исторический протестантизм, так и масса разных течений, которые зародились впоследствии — и в XIX, и особенно в ХХ веке, которые многие называют новым протестантизмом или евангельским движением.

РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ. М. ЛЮТЕР.

Реформация началась в 1517 году в Германии с публичного выступления религиозного лидера и богослова Мартина Лютера. 1517 г. − выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии. Мартин Лютер. 95 тезисов. Диспут о прояснении действенности индульгенций. Из данной статьи вы узнаете о Германии накануне Реформации, «95 тезисах» Мартина Лютера, а также о радикальных взглядах Томаса Мюнцера.

РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ. М. ЛЮТЕР.

Наследие доктора Лютера: как Реформация изменила мир Как Реформация изменила мир 31 октября 2017, 15:40 Дмитрий Фёдоров Пятьсот лет назад, 31 октября 1517 года, доктор богословия Мартин Лютер обнародовал знаменитые «95 тезисов» с критикой католической церкви. Против неё открыто выступали и ранее, но такие смельчаки обычно заканчивали свою жизнь на костре. С Лютером вышло иначе, и прежде всего потому, что его идеи о том, чтобы лишить церковь светской власти и распустить монастыри, поддержали многие германские князья. С этого момента в Европе начался церковный раскол, который сопровождался грандиозными потрясениями. О значении Реформации для мировой истории и о том, какой след она оставила в России, — в материале RT.

Мартин Лютер globallookpress. Сегодня этот документ известен как «95 тезисов», хотя его оригинальное название — «Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций». Известие об этом отважном шаге разнеслось по всей стране, и Германия раскололась на сторонников и противников идей Лютера. Католическую церковь критиковали и ранее, но обычно противники папы заканчивали свою жизнь на костре.

С Лютером вышло иначе, потому что его идеи о том, чтобы лишить церковь светской власти и распустить монастыри, «пришлись ко двору» многим германским князьям. Учение Лютера в 1521 году рассмотрел съезд германской политической элиты — Вормсский рейхстаг. На нём выяснилось, что Лютер пользуется поддержкой влиятельных князей, которые готовы оказывать ему помощь. Хотя на рейхстаге был принят осуждающий богослова Вормсский эдикт, Лютер не был арестован, а укрылся в резиденции одного из князей.

Так начиналось политическое противостояние католичества и лютеранства.

Политика Контрреформации: а причины: Реформация требовала изменения в делах церкви; потеря господства католичества и появление новых протестантских церквей; попытки восстановления престижа католической церкви. Подготовьте интерактивную ленту времени с основными событиями периода Реформации и религиозных войн в Европе. Объясните свой выбор событий.

Какое из них, на ваш взгляд, является переломным в религиозных войнах? Основные события периода Реформации и религиозных войн в Европе: 1517 г.

Она заставила курфюрста саксонского и ландграфа гессенского заключить тайное соглашение с Нюрнбергом , Ульмом и Страсбургом для взаимной защиты. Когда Лютер узнал об этом союзе, он настоял, чтобы курфюрст отказался от союза с Ульмом и Страсбургом, принявшими цвинглианское учение об евхаристии. С большим трудом удалось Филиппу Гессенскому, дорожившему союзом со швейцарцами, устроить между Лютером и Цвингли диспут в Марбурге , где был подписан акт, указывавший, в чем обе стороны согласны и в чем не согласны. В это самое время 1529 Карлу V , еще раз победившему Франциска I и соединившегося с последним папу Климента VII , представилась возможность вмешаться в религиозные дела Германии, — а это не могло не затронуть основного политического вопроса об отношениях между императором и князьями. Этот политический вопрос главным образом и разрешался в следующую четверть века 1530—1555 , в связи с дальнейшим ходом религиозной реформации.

Около 1530 г. Протестанты В 1529 г. Большинство прямо выразило согласие подчиниться вормскому эдикту; меньшинство составило протестацию, подписанную пятью князьями в том числе курфюрстом саксонским и ландграфом гессенским и уполномоченными 14 имперских городов. Они получили название " протестантов ", распространившееся впоследствии на всех, оставивших католическую церковь. Протест был актом неповиновения императору: князья и имперские города становились в положение подданных и заявляли, что во всем остальном они готовы повиноваться императору, но только не в том, что касается славы Божией и спасения души. Протестанты выставляли принцип невмешательства государственной власти в дела совести, но, будучи сами государями в своих владениях, делались в них верховными устроителями церковных дел, требовавшими подчинения подданных новому порядку. Карл V потребовал от протестантов подчинения воле сейма, под страхом строгого наказания.

Лютер склонял их к непротивлению, но другие находили, что угнетаемый имеет право обороны и что власть, данная от Бога, перестает быть законной, раз она восстает против Бога или нарушает условия, на каких был избран ее носитель. В связи с протестацией 1529 г. Религиозная война в Германии В 1530 г. Карл V , после девятилетнего отсутствия, приехал в Германию, назначив собрание имперского сейма в Аугсбурге. На этом сейме требование покорности встретило отказ, мотивированный тем, что в делах совести не имеет силы никакое императорское поведение. Вследствие желания императора иметь письменное изложение мнений членов сейма по религиозному вопросу, составлена была "апология", главной целью которой было оправдать евангелическое учение от обвинения в ереси. Документ этот, получивший название аугсбургского исповедания , был подписан всеми лютеранскими князьями и представителями двух имперских городов.

В конце концов, Карл V предложил сейму отсрочить дело до весны следующего года, с тем, что к назначенному сроку князья должны воссоединиться с католической церковью, под страхом насильственного подавления ереси. Правда, при этом был обещан вселенский собор , который и должен был окончательно разрешить все споры. Протестантские чины в том числе лютеранские и цвинглианские города протестовали против такого решения, и ответом их на угрозы императора и католиков было заключение ими в самом конце 1530 и начале 1531 г. До междоусобия, однако, дело не дошло; в 1532 г. Карл V опять был отвлечен от внутренних дел Германии своей сложной международной политикой. Огражденная нюрнбергским трактатом, реформация могла спокойно утверждаться и даже распространяться на новые земли, хотя по смыслу соглашения 1532 г. В 1534 г.

В 1538 г. В 1539 г. Когда умер саксонский герцог Георг, его преемник Генрих, поддерживаемый шмалькальденским союзом , ввел реформацию и в альбертинской Саксонии, при содействии светских сословий ландтага. Иоахим II, курфюрст бранденбургский, уступая народному желанию, также ввел у себя лютеранство , хотя и с некоторыми особенностями. В 1542 г. Лютеранская пропаганда действовала успешно и в католических землях, приобретая множество последователей. Все это тревожило Карла V, занятого тогда войной с Францией и турками.

Особенно сильно на него подействовало то, что один из духовных курфюрстов, Герман фон-Вид, архиепископ кельнский, также задумал ввести в своих владениях реформацию. Три курфюршества из семи Саксония , Бранденбург и Пфальц были уже протестантскими: присоединение к реформации четвертого курфюршества дало бы протестантам большинство в курфюршеской коллегии. Это грозило интересам Габсбургской династии, за которой Карл V стремился укрепить Германию. Он поспешил заключить мир с Франциском I 1544 , на весьма умеренных условиях, несмотря на военные успехи, и оба государя решили общими силами противиться дальнейшему распространению ереси. В 1545 г. Первым результатом нового мира было подавление кельнской реформации. В 1546 г.

Это была победа иностранного государя, завоевание Германии иноземным войском. Хотя в начале войны Карл V и объявлял, что ведет ее только против политических мятежников, он задумал потребовать от Германии подчинения его воле и в религиозном вопросе. Таков был смысл "аугсбургского интерима" 1548 г. На севере интерим встретил отпор, особенно в Магдебурге ; из протестантских князей его обнародовали лишь очень немногие, да и те не встретили повиновения со стороны подданных.

Первые аптеки и первые больницы, развитие производств и учреждений благотворительных организаций — все это протестанты. Но все эти люди, хотя и служили христианским примером для окружающих, ни в коем случае не были проповедниками протестантизма на Руси. В Российской империи православие играло роль государственной религии. И переход в иную веру преследовался уголовно. Однако всегда находились христиане стремившиеся реформировать церковь и вернуться к библейским истокам. История донесла до нас информацию о тех, чьи выступления были поддержаны последователями и оформились в какое-либо учение: богомолы и стрегольники, молокане и трезвенники, духоборы и нестяжатели и многие другие. Их богословие часто было упрощенным. Но главным было само стремление людей вернуться к изначальному христианству, не замутненному позднейшими наслоениями. В качестве первых евангельских христиан, прародителей сегодняшних Российских протестантов историки упоминают лорда Рестока, князя Пашкова, графа Корфа и многих других Петербургских аристократов. Все эти люди, воспринявшие евангельскую весть всем сердцем, изменив свои жизни, начали прилагать усилия для распространения благой вести. При этом, совершенно не собираясь выходить из православной церкви и создавать свою. Но удержать реформацию в рамках традиции невозможно. И через некоторое время начинают возникать первые русские христианские общины с протестантским вероучением и богослужебной практикой. Лидерами такого периода были уже выходцы из самых разных слоев общества: Пашков, Павлов, Мозаев, Галяев, Проханов, Каргель. Одновременно с Петербургским пробуждением начинают возникать первые пробужденческие общины на Кавказе и Украине. Буквально за несколько десятилетий протестантские центры возникают по всем регионам Российской Империи. Но как везде Реформация встречает яростное сопротивление. Руководители российской реформации, в большинстве своем, были вынуждены покинуть Родину, и умерли на чужбине, а многие братья и сестры пошли на каторгу и претерпели мучения за свою веру. Но они изменяли мышление людей, которые с ними соприкасались, и идеи протестантизма приобретали все больше сторонников. После октябрьского переворота 1917 года первое время российские протестанты развивались свободно и количественно выросли по статистическим данным почти до 10 млн. Однако, начиная с конца двадцатых годов до начала девяностых, репрессии и различные притеснения не прекращались. Тысячи оказались уничтоженными, десятки тысяч оказались в тюрьмах, сотни тысяч были гонимы, и к ним относились как к людям второго сорта: не давали учиться, не давали работать, Так Грачев, например, будучи медиком, потерял возможность учиться, потому что стал христианином. Он провел в тюрьмах более 10 лет и уже после тюрьмы смог реализовать свою мечту стать врачом. Наш брат Храпов сидел и при Сталине, и при Брежневе, в общей сложности пробыл в темнице 38 лет. С приходом в Россию свободы протестантские церкви начали стремительно развиваться. На сегодняшний день по официальным данным сайта Протестант на территории Российской Федерации насчитывается около 2 млн. На мой взгляд, за 20 лет в современной России есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы в том, что если в России в 1991 году была 61 церковь, то сегодня более 1800 и тысячи групп, которые сегодня не зарегистрированы. Домашние собрания в основном в деревнях. Конечно в этом большой прогресс. Минус в том, что если в 90 годы образно говоря, на одну колонку было пять желающих перенести ее, на одну нужду было пять желающих помочь, сегодня на пять нужд один человек. Где-то церковь потеряла ценность той свободы, которую мы имеем. Многие родились уже в этой свободе и думают, что оно всегда так было и будет. И если сегодня ситуация, не дай Бог, изменится, я не думаю, что все смогут устоять и остаться в вере. Неподготовленность, поверхностное христианство, то есть церковь, рожденная в муках и страданиях более способна противостать. Современный мир — это не конечный результат. И как только что вы слышали, проблемы существуют у церкви и сегодня. Поэтому реформация, никогда не должна прекращаться ни в жизни отдельного верующего, ни в церкви в целом. День реформации особо не праздновался церквями до сегодняшнего момента. Некоторые церкви использовали эту дату, для того чтобы рассказать о жизни Мартина Лютера, о том что было во время европейской реформации. Сама идея реформации она всегда жила в сердцах верующих, она находила отражение в том, что они стремились к Богу, преображаясь в образ Христа, в Его характер, хотели изменить жизнь общества, решали те же проблемы, помогая окружающим их людям. Важная миссия — донести суть евангелия до каждого человека, чтобы евангелие отразилось в каждой частичке жизни этого общества. Это была мечта моего прадеда, которого расстреляли за веру; мечта моих дедушек, которые пострадали и оказались в тюрьмах; мечта моих родителей, которых притесняли за то, что они были из евангельской церкви; это мечта так же и моего сердца — увидеть преображение России, которая на самом деле воссияет как центр и оплот духовной жизни, которое принесет полную реформацию не только в жизнь каждого Россиянина, но даже и до края земли. Проповедь Реформация не должна останавливаться, и, прежде всего, она будет продолжаться через нас с вами. Потому что Господь живет в нас и его дело живо и действенно. Поэтому хочется еще напомнить о людях, которых называют предтечей реформации. Он провозглашал, что церковь должна вернуться к тому пониманию, что не папа Римский глава церкви, а Иисус Христос. Библия является источником вдохновения для церкви. Церковь должна строиться по образцу Нового Завета. В католической и православной церкви богослужения больше напоминают ветхозаветное служение священников, нежели то, что мы читаем в евангелиях и в книге Деяния Апостолов. Поэтому Виклеф обращался к своим современникам, чтобы они могли понять и вернуться к тем начаткам вероучения, которые были в первой церкви. К сожалению именно в то время Библия не была доступна большинству людей, потому что она была написана на латинском языке. Библию могли читать только священнослужители, а простые люди, те, кто не знал латинского, не могли читать Библию. Мы знаем, что вера приходит через слышание Слово Божьего. Для нас, протестантов, это нормально, естественно. Но, на то время, самое главное, что должно было быть в церкви, это Слово Божье, его то и не было в церкви. Поэтому Виклеф один из первых перевел Библию на свой родной язык. Поэтому могли люди читать слово, назидаться и получать направление и наставление от Господа. Еще один из предтечей Реформации — Ян Гус. Он был пастором Вифлеевской часовни, преподавателем Пражского университета, потом он стал ректором этого университета. В свое время он читал книги Виклефа и истины, которые провозглашал Джон Виклеф, укоренились в его сердце. Он стал говорить о том же, проповедовать о тех истинах, которые были забыты, которые были утрачены, поэтому Ян Гус был сожжен на костре. Хочется отметить, что реформаторы — это люди очень смелые, мужественные, которые не побоялись пойти против существующей системы традиций, для которых истина была гораздо важнее. Для них живая вера в Иисуса Христа была самым главным. Мощное откровение, которое получил Мартин Лютер — из послания к Римлянам 1:17 «Праведный верою жив будет». Наша праведность приходит не через дела и заслуги, а через веру в Иисуса Христа, в его искупительную жертву. Лютера считают отцом Реформации, потому что именно через события, которые начал Лютер, произошли те великие перемены, которые сначала повлияли на западную Европу, а потом повлияли на весь мир. Сегодня мы говорим о реформации, потому что кто как не мы, протестанты, должны знать свои корни, свое наследие, потому что зная это, мы можем делиться этим, говорить людям о том, что сделала реформация, протестанты, как они повлияли на всю мировую историю. Предпосылки, почему реформация поднялась, почему Мартин Лютер, который был доктором, теологом, человеком ревностным по Богу, что же его не устраивало? Прежде всего то, что Слово Божье было недоступно людям. Папа Римский взял на себя ответственность, которая принадлежала только Богу. Называя себя наместником Бога на земле, он считал себя Богом на земле что и есть уже Богохульство. И поэтому, когда Дух Святой открыл Лютеру понимание, что спасение не может продаваться. Когда люди находятся в атмосфере подавления и темноты, они теряют способность думать, мыслить. Почему другие священнослужители, которые читали тоже Священное Писание, они не видели этого, почему они, слыша о Джоне Виклефе, Яне Гусе, не принимали этого? Конечно, говорилось, что это еретики, богоотступники. Но откуда мы познаем истину? Мы познаем ее из Слова Божьего. Поэтому дьявол всегда старается спрятать его и не давать людям. Потому что, если мы не знаем слова, истины, как написано, народ погибает он незнания. Поэтому дьявол руками церкви уничтожал людей. Церковь изобрела инквизицию — гестапо того времени. Священники думали, как пытать людей, чтобы они признались, что они колдуны, ведьмы, еретики. Насколько дьявол смог извратить понимание и мысль. Какую благую весть церковь могла нести, если кругом были костры, суды, преследования, — люди всего боялись. Это люди, которые не побоялись. Протестантская церковь имеет корень очень смелых людей, Бог смотрит на нас как на смелых людей. Нам нужно говорить, что мы верующие, мы протестанты, мы против греха, против лжерелигии, мы против мертвой церкви. Мы против этого, потому что Бог против этого. Реформаторы не побоялись, смогли встать и с дерзновением сказать Божью истину. Благодаря этим людям евангелие стало доступным, Слово Божье стало распространяться, появилось книгопечатание. Библии стали быстро распространяться, переводиться на разные языки, чего никогда не было. Когда Слово Божье стало доступным, люди стали массово приходить к Богу. Они начинали понимать, что такое воля Божья, план Божий, что такое призвание Божье.

Реформация в Германии

Обычно в этот день в церквях проводятся богослужения, посвященные в первую очередь Мартину Лютеру и его 95 тезисам, а на проповедях обсуждается значение Реформации для сегодняшнего дня. Всемирно историческое значение Реформации и 95 тезисов Мартина Лютера Реформация по своей глубочайшей сути была ничем иным как. Изображение Мартина Лютера, прибивающего свои 95 тезисов к двери церкви. \.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий