Пятница
22.01.2021
02:51
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
 
Детский сад "Аленький цветочек" г. Невельска
Главная РегистрацияВход
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА »
 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Анкетирование родителей 
о  качестве услуг дошкольного
 образования












Форма входа

Обратная связь:

Имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

 

Главная страница>> Инновационный проект>>Промежуточные результаты реализации инновационного проекта

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

           Педагогическим коллективом нашего детского сада  выбрана тема инновационного проекта:  «Ознакомление воспитанников с флорой и фауной Невельского района через познавательно - исследовательскую деятельность». Реализация проекта  проходит  в  три этапа (по Н.А. Рыжовой).

           Первый этап – подготовительный,  проходил в период с сентября 2011 года до   декабрь   2011 года. Творческая группа  педагогического коллектива изучила нормативно – правовую базу  по теме инновации, определила ресурсные возможности детского сада   (кадровый состав, методическую базу и т.д.),  отобрала методическую и познавательную литературу, определила цели и задачи.

  В настоящее  время (с января  2012 г.  по март 2013г.)  проходит  второй   этап -  исследовательский (практический).  В основе работы с детьми  лежит «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой), так же используем парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог». Для целенаправленной работы по  формированию у детей   начал экологической культуры – осознанно правильного отношения  к явлениям  и объектам  живой и неживой природы педагогический коллектив  пользуется разработками  Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа». Воспитатели,  планируя свою деятельность с детьми старших групп, опираются на методическое пособие Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми пяти – шести и  шести – семи лет».

         В начале работы нами были выявлены следующие проблемы:

 -уровень знаний детей о природе низкий, отношения к ее объектам бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития культуры;

 -семья не готова на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание. Родители, имея определенный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания;

  -воспитатели не имели достаточно знаний, чтобы осуществлять экологическое образование детей.

         Решение этих проблем привело к необходимости систематизировать имеющийся материал по теме экологическое воспитание дошкольников.

         При построении системы экологической работы мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

Познавательное направление включает цикл познавательных мероприятий, которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление осуществляется в рамках проектной деятельности, экскурсий, фенологических наблюдений, опытов.

         Мы определили для себя пути реализации системы экологической работы в ДОУ:

 - создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);

 - повышение экологической грамотности педагогов;

 - обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента; внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

 экологическое просвещение родителей.

В 2011 -12 учебном году в соответствии с перспективным планом нашего инновационного проекта, проводилась исследовательская и трудовая деятельность  воспитанников  в природе. Результаты работы отражались в   продуктивной деятельности детей.

 

В фойе детского сада оформлялись выставки и экспозиции на экологическую тематику, проводились конкурсы работ совместного творчества детей и родителей из природного материала, выставки рисунков и поделок: «Фантазии осени», «Зимние узоры», «Весенняя капель», «Я, лето, море», фотовыставка «Родная природа» и другие.

В соответствии с планом работы  проводились экологические праздники и развлечения такие как: «В гости к осени», «Для чего нужны кормушки?», «Зима в моем городе», «Масленница», «Праздник птиц» и т.д.    

С выпускниками детского сада проведена  акция «Посади дерево». Родители совместно с детьми сажали деревья на «Аллее выпускников». Был оформлен информационный стенд для родителей: «Формирование культуры природолюбия  у дошкольников», выпущены буклеты: «Прогулки в выходной день», «Дары моря».

В апреле 2012 года между группами детского сада  проведен конкурс: «Лучший уголок природы».             

В течение всего летнего периода воспитатели совместно с родителями  продолжали работу по озеленению  участков, ухаживали за уже посаженными  деревьями  и кустарниками, разбивали цветники, проводили посадки овощей на огороде и т.д.

Одновременно с этим педагогическим коллективом проводилась большая   работа по оформлению  экологической комнаты,  она предназначена для проведения занятий по экологии, релаксационных целей, для проведения опытнической работы, дидактических игр.

Для успешной работы с детьми подобран материал по разделам:  «Лесная аптека», «Животный мир Сахалина»,  «Край родной», оформлена экспозиция «Сахалин», на которой отмечаются сезонные изменения,  происходящие в природе, выделена  зона для исследовательской деятельности -  «Лаборатория юного эколога», ребята самостоятельно ставили  эксперименты с песком   « Такой разный песок», «Откуда берётся песок», с водой «Голубая капелька», с землей и т.д.

 

Для продуктивной и трудовой деятельности ребят, оборудована зона для проведения интегрированных занятий. Основная функциональная роль данной зоны  – обучающая. Здесь проходят занятия, игры за столами, дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическим материалом, проводить опыты.

 

Зона коллекций предназначена, для знакомства детей с различными природными объектами для развития у них навыков классификации различных объектов по различным признакам и сенсорных навыков. 

Коллекционный материал служит в качестве наглядного материала. У нас представлены коллекции камней, семена растений, перьев, сухих листьев,  больших и маленьких ракушек.  Помимо коллекции природных материалов мы создали коллекцию открыток о природе, о Сахалине, о временах года.

В экологической комнате можно проводить опытническую и экспериментальную работу, здесь хранятся оборудование и необходимые материалы для проведения опытов, специальная посуда (пробирки, стаканчики, баночки, трубочки, песочные часы, лупы, термометр). Всё это предназначено для специфической игровой деятельности ребёнка, где дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения.

В рамках реализации  второго этапа проекта  будет продолжена  сезонная работа в уголках природы и на  территории детского сада, воспитатели всех групп  разработают систему познавательных занятий  способствующих вовлечению детей в   разнообразную поисковую  деятельность и экспериментирование.

Помимо занятий, планируем  пополнить  дидактические игры  и пособия экологической направленности, оформить фотовыставку «Обитатели морских глубин»,  сделать подборку загадок о рыбах и  других морских животных, оформить  зону  библиотеки наполнив ее  различной литературой   с экологическим содержанием.

В ноябре – декабре 2012 года продолжится работа совместная работа педагогов,  воспитанников и родителей   над созданием экологического паспорта  детского сада. 

Завершается  работа  над созданием картотеки  на все комнатные растения, которые представлены в экологической комнате. Пользуясь данными картотеки,   можно будет узнать, как выращивать те или иные комнатные растения, поливать их, пересаживать.

                      Ребята продолжат  знакомиться  с  растениями  на  территории детского сада:

а) с дикорастущими;

б) с культурными;

в) с лекарственными.

Завершит  второй этап  совместная творческая работа детей и родителей - создание  альбома  о детском саде   «Милый  сердцу  уголок».

           Третий этап – обобщающий (заключительный) будет проходить с апреля 2013г. по июль 2013г.

          На этом этапе нашим педагогическим коллективом будут подведены итоги  по теме инновации, обобщены результаты работы, сделан анализ, а также сформулированы выводы  и составлены рекомендации.

 

 

добавлено: 21.12. 2012 год

 

 

 

 


       ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!


Поиск

Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей



image-958








Уважаемые родители!

Просим оставить отзыв и дать свою оценку деятельности о нашем детском саде на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru.

 

Победитель конкурсного
отбора среди дошкольных
образовательных учреждений
Сахалинской области 2015г.
           в номинации
             «Лучшее
    образовательное
        учреждение»