Среда
21.11.2018
11:21
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
 
Детский сад "Аленький цветочек" г. Невельска
Главная РегистрацияВход
Летний оздоровительный период »
 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0










Форма входа

Обратная связь:

Имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Главная страница>>Летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной  работы и административно – хозяйственной деятельности муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Аленький цветочек»  на летний – оздоровительный период 2018  года.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Анализ работы за летний оздоровительный период 2018 года

 

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ «Детский сад № 11 «Аленький цветочек» согласно плану, который был утвержден педагогическим советом 30.05.2018 г.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 года являлось: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

С детьми:

1. Познавательно-речевое развитие

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

2. Физкультурно-оздоровительное развитие

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости)

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья

3. Художественно-эстетическое развитие

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

4. Социально-личностное развитие

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность

- знакомить с правилами безопасного поведения

- воспитывать дружеский взаимоотношения в совместной игру

С сотрудниками:

1. Продолжать повышение педагогического мастерства педагогов и специалистов в

вопросах организации летней оздоровительной работы.

2. Обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого

образовательного пространства.

 

С родителями:

1. Продолжать повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах

организации летнего отдыха детей.

2. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке

- знакомить с правилами безопасного поведения

-продолжать повышение педагогического мастерства педагогов и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

-продолжать повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска теневых навесов (полов), малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники. Прогулочные веранды украшены различными вертушками для игр (воспитатели: Козловская М.С., Коробкова Т.А.,Шимитенко Н.Г.,Коренюк И.Н.,Мирошниченко Е.А.) На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Закуплен выносной материал: машины, куклы, вертушки, совки, ведра, кольцебросы, шашки, наборы для гольфа, настольные игры. Воспитателями изготовлены пособия, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования. Развешаны флажки и украшены веранды.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках , инструктаж педагогов, и младших воспитателей по вопросам охраны жизни и здоровья детей на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Адаптация к детскому саду», «Игры и забавы с водой и песком, камнями, бросовым материалом» и т.д.

  • в уголках для родителей размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения. Проведены 3 тренировки – эвакуации для отработки алгоритма действий при пожаре.

Анализ заболеваемости за летний – оздоровительный период                                                                                                                                                                                                                                    

заболевание

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

Всего случаев

43

32

53

2

инфекции дыхательных путей

13 (98 дн.)

13 (66 дн.)

7

3

ангина

-

-

-

4

ОРВИ

22

13

27

5

ОКИ

-

-

2 (энтеровирус)

6

иное заболевание

6

6

7

 

7

ВСЕГО выполнено детодней

(за лето)

5051д/дней

5090 д/дней

4717 д/дней

         

 Повышение уровня заболеваемости произошло за счет вновь прибывших  детей в группы раннего возраста, в период прохождения адаптационного периода.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

• Повысились функциональные возможности организма;

• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

 

С педагогами проведены консультации :

Календарь летних народных праздников, развлечений.

Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, улучшение зрения, профилактика плоскостопия)

Пособия и игры для прогулок летом

«Игры по обучению ЗОЖ»

«Игра как средство общения дошкольников»

«Я леплю из пластилина»

«Тестопластика детям»

«Хороводные игры для детей с музыкальным сопровождением»

«Мини-проекты в летний период»

«Развитие художественно-эстетических навыков изодеятельности на прогулке»

С родителями воспитанников проведены беседы и размещен консультативный материал по вопросам:

«Детям о ВИЧ. Как доступно рассказать ребенку об опасности вируса иммунодефицита.» «Памятка велосипедисту», памятка "Правила безопасности на железнодорожных путях", «Памятка для детей о поведении на воде в летний период», «Профилактика плоскостопия", «Когда учить детей пожарной безопасности?», «Стоп-москитная сетка!», «Правила поведения при купании!»,» Памятка для родителей по безопасности дорожного движения», «Поведение около воды зимой и летом", "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста", "Закаливание ребенка" и др.

 

Летними оздоровительными мероприятиями охвачено в среднем 78 детей дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, НОД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим дня, с учётом летнего периода:

· утренний приём и гимнастика на воздухе,

· прогулки не менее 4 часов,

· закаливающие мероприятия,

· витаминизация и калорийность питания,

· физкультурные мероприятия,

· соблюдение питьевого режима,

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения на профилактику плоскостопия и координацию движений.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Культурно – досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

 

 

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей
 

Победитель конкурсного
отбора среди дошкольных
образовательных учреждений
Сахалинской области 2015г.
           в номинации
             «Лучшее
    образовательное
        учреждение»
  

 

         

       Официальный интернет-портал правовой информации