Главная страница>>Сведения об образовательном учреждении>>Образовательные стандарты>>Круглый стол
Круглый стол
заседание педагогов МБДОУ «Детский сад № 11 «Аленький цветочек» г. Невельск
Тема: «Изучение и сравнительный анализ ФГТ ООП ДОУ и ФГОС ДО».
17 марта 2014 года в нашем детском саду проведено заседание педагогов в форме круглого стола по теме: «Изучение и сравнительный анализ ФГТ ООП ДОУ и ФГОС ДО». В заседании приняли участие 14 педагогов.
Кузнецова Т.В. - Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
И, конечно, между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые. Рассмотрим, что общего и в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО.
Общее:
- сохранение вариативности дошкольного образования;
- ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу;
- 2 части ООП: обязательная и вариативная;
- реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду;
- учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка и родителей;
- комплексный подход;
- основное содержание разделов;
- основные виды детской деятельности;
-образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослыми и в самостоятельной деятельности;
-основные принципы построения предметно-развивающей среды.
Разница:
- определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату);
- изменена структура программы, выделены разделы: «Целевой», «Содержательный», «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презентация программы»
- изменено соотношение объёмов частей программы: 60/40 %;
- изменено количество и название образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие;
- акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;
- отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;
- «интегративные качества» заменены «целевыми ориентирами».
добавлено: 17.05.2014 год |