Понедельник
08.03.2021
22:37
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
 
Детский сад "Аленький цветочек" г. Невельска
Главная РегистрацияВход
Доступная среда »
 

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Анкетирование родителей 
о  качестве услуг дошкольного
 образования












Форма входа

Обратная связь:

Имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Главная страница>>сведения об образовательном учреждении >>Доступная среда

  

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ  «Детский сад № 11 «Аленький цветочек» г. Невельска  2018г.

Лист корректировки паспорта доступности на 01.03.2019г. МБДОУ  «Детский сад № 11 «Аленький цветочек» г. Невельска  2018г.

АКТ обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности МБДОУ  «Детский сад № 11 «Аленький цветочек» г. Невельска  2018г. от 06.03.2019г.

Архитектурная доступность МБДОУ «Детский сад № 11 «Аленький цветочек»:

- все индивидуальные входы в групповые помещения, а так же отдельный вход в медицинский блок обеспечены пандусами, тактильными полосами, информационными знаками;
- оборудованы дополнительные поручни вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, выходящих за пределы длины лестничного марша или наклонного участка пандуса;
- обустроены съезды с тротуара (бордюрные пандусы);
- установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик;
- установлена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля;
- обеспечено сопровождение инвалидов, оказание им помощи;
- обеспечена доступность помещений первого этажа для перемещения инвалидов-колясочников;
- обеспечена достаточная ширина дверных проемов;
- на каждом этаже установлены тактильные мнемосхемы со шрифтом Брайля. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Помещения Оснащенность кабинетов
Музыкальный зал
 

- развивающие игры
- музыкальный центр, звукоусилительная система, микрофоны
- музыкальные инструменты
- костюмы, ширма для кукольного театра
- фортепиано

Спортивный зал

- спортивный инвентарь
- спортивное оборудование
- тренажеры, беговая дорожка
- атрибуты для спортивных и подвижных игр

Кабинет педагога- психолога

- методическая литература
- дидактические игры
- компьютер

Кабинет учителя-логопеда - компьютер
- методическая литература
- дидактические игры
Групповые комнаты - детская игровая мебель
- игрушки
- развивающие игры и пособия

 Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   - В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

   - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

   - В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

   - В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.    

   - Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Библиотека 

Отсутствует.

Сведения о наличии объектов спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объекты Оснащенность объектов
Физкультурный зал - спортивный инвентарь
- спортивное оборудование
- тренажеры 
- атрибуты для спортивных и подвижных игр

 

Спортивная площадка
Игровые прогулочные площадки

 

- спортивное оборудование
- гимнастические стенки
- беговые дорожки

- спортивный комплекс

Сведения о наличии средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: 

  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • дидактические игры и др.

Сведения о доступе в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование сенсорной комнаты. 
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ», Е.Ю. Веприцкая "Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет," А.Н. Веракса  "Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника", Н.Ф. Иванова "Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет", Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко "Индивидуальное сопровождение детей "группы риска".
  • В детском саду специалистами  службы   ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

 

    Условия питания обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:   перейти в раздел>>

 

 

 

 

      

 

   Условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  перейти в раздел>>

 

 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (6 шт.)
  • ноутбуки (5 шт.)
  • принтеры (2 шт.)
  • многофункциональные печатные устройства (3 шт.)
  • музыкальный центр (2 шт.)
  • музыкальные магнитофоны (4 шт.)
  • интерактивная доска с проектором (1шт.)
  • экран (1 шт.)
  • проектор (2 шт.)
  • ЖК-телевизор (1 шт.)

Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.

МБДОУ детский сад №11 подключено к сети Интернет локально на два компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания  ПАО "Ростелеком".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающих, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.  перейти в раздел>>

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

  • Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,релаксационное оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»Е.Ю. Веприцкая "Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет," А.Н. Веракса  "Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника", Н.Ф. Иванова "Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет", Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко "Индивидуальное сопровождение детей "группы риска".
  • В детском саду специалистами  службы ПМПК  сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на слабых, только когда с ними случается беда.

13 интересных фактов об этом дне, которые помогут взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и узнать чуть больше о проблемах инвалидов.

13 факторов, которые должен знать каждый

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  http://base.garant.ru/70183566/
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865   
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/   
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)  http://www.constitution.ru/
  7. Гражданский кодекс Р

       ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!


Поиск

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Здоровое питание от А до Я

image-958








Уважаемые родители!

Просим оставить отзыв и дать свою оценку деятельности о нашем детском саде на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru.

 

Победитель конкурсного
отбора среди дошкольных
образовательных учреждений
Сахалинской области 2015г.
           в номинации
             «Лучшее
    образовательное
        учреждение»